ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Эффект новизны - феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком (см. Перцепция социальная) по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке.
Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или галаэффект.
Психология от А до Я: Словарь-справочник. М. Кордуэлл
Эффект новизны - когда мы вспоминаем длинный список, то слова в конце списка вспоминаются с большей легкостью, чем слова из середины списка (см. Эффект первичности и Кривая серийных позиций). В социальной психологии термин используется для описания того факта, что впечатление одного человека о другом человеке обычно бывает окрашено наиболее свежей информацией о нем.
Словарь конфликтолога. Анцупов А.Я., Шипилов А.И
Эффект новизны - феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или гала-эффект. Э. н. м. б. условием как возникновения социальных конфликтов, так и их предупреждения. В отечественной конфликтологии он не исследован.
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий