Электронная библиотека научных публикаций
Язык:
- (-) Remove Русский filter Русский
опубликовано:
- (-) Remove Полный доступ filter Полный доступ
Год издания:
Результаты: 30 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Год прошел с тех пор, как советская психологическая общественность простилась с видным ученым и организатором науки А.А. Смирновым. К детальному анализу его творчества еще не раз обратятся психологи.
мая. 1981 |
Важное направление психолого-педагогических исследованийС каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания: |
Внутренняя речь в понимании Л.С. ВыготскогоАнализ внутренней речи, осуществленный Л.С. Выготским в книге „Мышление и речь", глубоко продуктивен для всего последующего развития психологии, для понимания самого предмета психологии; анализ этот органически включен в основное русло гуманитарной мысли XX века.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для современных исследований психологии личностиВ концепции культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского заложен целый ряд идей, которые стали в советской психологии исходными для развития новых исследований и построения оригинальных теоретических положений.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
К вопросу о критерии оценки „зоны ближайшего развития" ребенкаОбщепризнанно, что диагностика умственного развития ребенка, основывающаяся, по Л.С. Выготскому, на оценке „зоны ближайшего развития", может быть построена только на использовании диагностического испытания в форме обучающего эксперимента.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
К проблеме занятости учащихся во времениВзят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.
Дата публикации:сен. 1981 Название издания:Индекс:
|
К. Левин, Л.С. Выготский: переход от метафизической к диалектической психологии как процессВ истории психологии наиболее отчетливо обозначены две методологические парадигмы: аристотелевский и галилеевский способы мышления.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Концепция учебной деятельности школьниковСоветская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания:Индекс:
|
Л.С. Выготский и социальная психологияИсследования роли идей Л.С.Выготского в становлении марксистской социальной психологии практически отсутствуют. Это объясняется, видимо, тем, что прямые высказывания по отдельным социально-психологическим проблемам в его трудах крайне редки.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Механизм письменной речи и методика обучения письмуНесмотря на реорганизацию процесса обучения навыкам письма и усиление работы над развитием устной речи на базе новых программ начальных классов, сдвиг в развитии письменной речи не обнаруживается.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
О Максе Вертхеймере, основателе гештальтпсихологииВниманию читателей предлагается не публиковавшаяся ранее работа Б.М. Теплова о Максе Вертхеймере (1880-1943) - одном из основателей гештальтпсихологии. Судя по тексту, эта статья написана в середине - конце 30-х гг., но для какого издания Борис Михайлович готовил ее - неясно.
Дата публикации:июн. 1981 Название издания: |
О мнимом и подлинном содержании „Психологии искусства" Л.С. ВыготскогоПодлинное содержание „Психологии искусства" до сих пор остается невыявленным в критической литературе. Одни исследователи (А.Н. Леонтьев) считают, что эта работа Выготского и в наше время сохраняет научную актуальность, другие отрицают это (Т.А. Флоренская).
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
О психолингвистических аспектах концепции Л.С. ВыготскогоВ плане современной психолингвистики особый интерес представляют мысли Л.С. Выготского о слове как „малом мире сознания" и тексте как „малом мире культуры".
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
О развитии у младших школьников способности действовать "в уме"В данной статье мы рассмотрим, как на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей развивается одна из важнейших сторон мышления - способность действовать «в уме» (т.е. мысленно вычислять, рассуждать, планировать)...
Дата публикации:окт. 1981 Название издания:Индекс:
|
О способе опосредствования решения задач "на соображение"Решение задач «на соображение» является традиционным объектом психологии продуктивного мышления. Многочисленные работы, в которых изучалось решение задач «на соображение», опираются на их определение как таких задач, для решения которых у субъекта нет готовых знаний и схем, нет «сознательно организованного опыта».
Дата публикации:янв. 1981 Название издания:Индекс:
|
Об особенностях работы подготовительных классовВ последние годы все чаще говорят о перегруженности младших школьников. Но каждый из нас знает немало ребят, которые учатся без напряжения, легко усваивают современную программу. Трудности в учёбе - явление отнюдь не всеобщее.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания: |
Педагогика и психологияВидимо, навсегда ушли те времена, когда психолог «не понимал» педагога, а педагог - психолога. Если проанализировать многие диссертационные работы последних лет, то бросится в глаза, что целый ряд из них имеют психолого-педагогический характер.
Дата публикации:янв. 1981 Название издания: |
Проблема зависимости-независимости от поля и возможность ее исследования в генетике поведенияВ 50-х гг. в американской психологии появляется целый ряд направлений, использующих понятие «когнитивный стиль» для объяснения некоторых индивидуальных различий в способах выполнения когнитивных заданий.
Дата публикации:янв. 1981 Название издания: |
Проблема общественного-индивидуального в психике человека и культурно-историческая теорияИсторически первое и по-прежнему весьма перспективное достижение советской психологии — это выдвижение и систематическая последовательная разработка, начиная с 30-х годов, методологического принципа единства сознания (вообще психики) и деятельности.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Проблемы психологии познания людьми друг друга6-12 июля 1980г. в Лейпциге (ГДР) проходил XXII Международный психологический конгресс. По темам, относящимся к психологии познания людьми друг друга, было заявлено около 40 докладов от ученых почти 20 стран, представляющих четыре континента.
Дата публикации:янв. 1981 Название издания: |
Проблемы психологии современного подростка и его общественно полезная деятельность27 мая - 3 июня 1981г. в Москве состоялась научная сессия, организованная лабораторией психологии воспитания подростка НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР.
Дата публикации:сен. 1981 Название издания: |
Психологические особенности недисциплинированных подростковДисциплина в условиях развитого социализма - явление нравственное и политическое, ибо недисциплинированный человек - это человек, выступающий против общества, его нравственных норм. Основы дисциплины, дисциплинированности человека закладываются в детстве, и школа здесь играет огромную роль.
Дата публикации:янв. 1981 Название издания: |
Психолого-педагогические проблемы высшей школыВ Отчете ЦК КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза, с которым выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л.И. Брежнев, указано на необходимость улучшения качества преподавания в высшей и средней специальной школе.
Дата публикации:мар. 1981 Название издания: |
Психофизиологическая характеристика состояния утомления на основе показателей активацииПроблема надежности операторской деятельности по управлению сложными техническими системами с новой остротой поставила отнюдь не новый вопрос о диагностике состояния утомления человека.
Дата публикации:янв. 1981 Название издания: |
Пути разработки идей Л.С. Выготского о роли общения в психическом развитии ребенкаОдним из основных понятий, с помощью которого Л.С. Выготский раскрывает содержание процессов психического развития, является понятие общения.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Сплоченность как фактор групповой эффективностиТеория деятельностного опосредствования межличностных отношений в коллективе, предложенная А.В. Петровским, и вытекающий из нее стратометрический принцип иерархизации подсистем межличностных взаимоотношений в коллективе позволили по-новому подойти к характеристике сущности социально-психологических явлений в коллективе и их экспериментальному изучению.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Три грани интериоризацииИдеи Л.С. Выготского не являются вчерашним днем нашей психологии или же только ее сегодняшним достоянием. Подобно тому как мысль свершается в слове, они непрестанно продолжают свершаться в самых различных исследованиях, в значительной степени предопределяя будущее советской психологической науки.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Три программы перестройки психологии и кризис современного когнитивизмаРазвитие когнитивной психологии наталкивается в последние годы на серьезные концептуальные трудности.
Дата публикации:мая. 1981 Название издания: |
Удовлетворенность групповым членством как функция соотношения феноменов лидерства и руководстваВ социально-психологической литературе традиционно приняты две интерпретации связи между удовлетворенностью индивидов групповым членством, т.е. своей принадлежностью к данной конкретной группе, и особенностями руководства этой группой.
Дата публикации:янв. 1981 Название издания: |
Формирование предметного кода как основы понимания текстаВ структуре мыслительной деятельности процесс понимания текста занимает одно из ведущих мест, что определяется его функцией - установлением содержания языковой информации.
Дата публикации:июл. 1981 Название издания: |