Давыдов Василий Васильевич
Давыдов Василий Васильевич (1930-1998) - известный отечественный психолог и педагог, Академик и вице-президент Российской академии образования, Доктор психологических наук.
Давыдов В.В. творчески развивал базисные идеи школы Л.С. Выготского, совместно с Д.Б. Элькониным построил теоретические и методологические основы новой научно-практической системы развивающего обучения, создал динамично развивающуюся научную школу.
Разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержательного обобщения. На основе этой теории созданы конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. Их практическое использование способствует эффективному освоению школьниками учебной деятельности, развитию у них разумно-теоретического мышления.
Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи.
С основными положениями теории учебной деятельности Д. читатель может познакомиться из ряда статей данного словаря (см. Обучение и развитие, Учебная деятельность, Учебная задача, Учение и др.).
Литература
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.
- Давыдов В.В., Громыко Ю.В. "Концепция экспериментальной работы в сфере образования". - Вопросы психологии.- 1994.- №6.- С.31-37.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.,1996
- Давыдов В.В., Громыко Ю.В. и др. Проект «Национальной доктрины развития образования». — М., 1997.
назад в раздел: Известные психологи, философы мира / таблица
Комментарии
Доказательства
Как учёный, данный автор мною
Добавить комментарий