Английская антропологическая школа

Английская антропологическая школа

Английская антропологическая школа - школа в этнографии (культурной антропологии), развивавшая идеи эволюции применительно к человеческому сознанию (Э.Б. Тайлор, Дж. Дж. Фрэзер и др.). При интерпретации явлений «первобытной культуры» (обычаев, верований, искусства, нравственности и пр. т.н. примитивных народов, т.е. народов, стоящих на низкой ступени культурного развития),

Английская антропологическая школа пришла к выводу о принципиальном тождестве психических процессов (в частности «операций ума») у первобытных людей и у современного человека. Наличие в первобытном сознании не свойственных развитому современному сознанию анимистических представлений А. а. ш. объясняла «неправильным применением» имеющихся и у современного человека мыслительных приемов (ассоциации идей, принципа причинности, аналогии и др.) в условиях ограниченного опыта первобытных людей.

Последующие исследования (в т.ч. постоянного оппонента А. а. ш. - фр. социологической школы, а также рос. психологов и этнографов) показали, что в А. а. ш. «переоценили» умственные способности первобытных людей и что процессы мышления подчиняются в первобытном сознании иным законам (во фр. социологической школе, напр., говорили о «законе партиципации»). Вместе с тем Английская антропологическая школа справедливо защищала идеи единства человечества, возможности сравнения культур независимо от географических, расовых и др. различий и внесла свой вклад в практику этнографических и культурно-исторических сравнительных исследований. См. Анимизм. (Е.Е. Соколова)

Психологический словарь. И. Кондаков

Английская антропологическая школа

  • Категория - научное направление в этнографии и культурной антропологии.
  • Специфика - в ней была разработана идея эволюции применительно к изучению культуры (Э.Б. Тайлор, Дж.Дж. Фрэзер и др.). На основе анализа обычаев, верований, искусства, нравственности и пр. так называемых примитивных народов, была проведена параллель с развитием психических процессов ("операций ума") у современного человека. Анимистические представления в первобытном обществе были объяснены неправильным применением мыслительных приемов, характерных и для современного человека (ассоциации идей, принципа причинности, аналогии и др.) в условиях недостаточного опыта.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Школа антропологическая английская (английская антропологическая школа) - научное направление в этнографии и антропологии культурной, внесшее идею эволюции в изучение культуры (Э.Б. Тайлор, Дж.Дж. Фрэзер и др.). Была проведена параллель развития так называемых примитивных народов - на основе анализа их обычаев, верований, искусства, нравственности и прочего - с развитием процессов психических у современного человека. В силу этого сопоставления анимистические представления первобытного общества объяснялись неправильным применением мыслительных приемов, характерных и для современного человека (ассоциации идей, принципа причинности, аналогии и пр.), в условиях недостаточного опыта.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Тематический указатель: 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки