Вопросы психологии
Вопросы психологии ISSN 0042-8841 тираж 1200экз., выпусков в год - 6, Москва.
Журнал Российской академии образования. Публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии.
Результаты: 506 (страница 1, всего 11 стр.)
1 | А.А. Смирнов и история отечественной психологии (Памяти ученого) | Ярошевский М.Г. |
Год прошел с тех пор, как советская психологическая общественность простилась с видным ученым и организатором науки А.А. Смирновым. К детальному анализу его творчества еще не раз обратятся психологи.
|
2 | Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей | Ратанова Т.А. |
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
|
3 | Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов | Шеварев П.А. |
Вопросы психологии. - 1961. - № 6.
|
4 | Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов | Ермакова И.В. |
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
|
5 | Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора | Ермакова И.В. |
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
|
6 | Актуальные задачи и проблемы психологии обучения | Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А. |
Вопросы психологии. - 1963. - № 5.
|
7 | Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы | Захарова А.В., Фарапонова Э.А. |
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
|
8 | Актуальные проблемы педагогической психологии | Маркова А.К. |
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
|
9 | Актуальные проблемы психологической диагностики | Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т. |
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
|
10 | Актуальные проблемы руководства и управления коллективами | Крутова Е.М. |
Вопросы психологии. - 1975. - № 2.
|
11 | Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов | Моросанова В.И. |
Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.
|
12 | Алгоритмический анализ перцептивных действий | Мильман В.Э. |
Вопросы психологии. - 1968. - № 5.
|
13 | Алгоритмический подход к анализу процессов обучения правомерен | Ланда Л.Н. |
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
|
14 | Алгоритмы в обучении: уточнение понятий | Ланда Л.Н. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 6.
|
15 | Анализ динамики средовых влияний в близнецовых исследованиях с использованием марковских моделей | Куравский Л.С., Малых С.Б. |
Вопросы психологии. - 2001. - № 6.
|
16 | Анализ зрительных раздражителей и их непроизвольное запечатление | Локалова Н.П. |
Каждая афферентная система, в том числе и зрительная, обладает некоторой инерцией, в связи с чем, как отмечал еще И.П. Павлов, «...всякий агент, хотя бы и быстро исчезающий, действует не только тогда, когда он существует, но и некоторое время по прекращению его, в нервной системе остается так называемое последействие».
|
17 | Анализ подходов к компьютеризации обучения | Зак А.З. |
Вопросы психологии. - 1987. - № 3.
|
18 | Анализируя успехи, находки учителя | Калмыкова З.И. |
Вопросы психологии. - 1981. - № 3.
|
19 | бучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры | Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1990. - № 2.
|
20 | В чем состоит "развитие взглядов" | Бойко Е.И. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 1.
|
21 | В.И. Ленин о роли социально-психологического фактора в общественной жизни | Колбановский В.Н. |
Вопросы психологии. - 1970. - № 2.
|
22 | Важное направление психолого-педагогических исследований | Конопкин О.А. |
С каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
|
23 | Вариант методики определения надежности рангового упорядочения наборов тональных сигналов | Егорова М.С., Матюшкин А.М. |
Вопросы психологии. - 1971. - № 2.
|
24 | Вероятностное прогнозирование как детерминанта скорости реакций на альтернативные сигналы | Конопкин О.А., Стрюков Г.А. |
Вопросы психологии. - 1971. - № 3.
|
25 | Взаимоотношение мыслительных, зрительных и практических операций при решении задач | Гурова Л.Л. |
Вопросы психологии. - 1964. - № 2.
|
26 | Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя | Кондратьев М.Ю. |
Еще в 20-х гг. в качестве первостепенных задач коренной революционной перестройки всей системы народного образования В.И. Ленин называл «подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала».
|
27 | Виды обобщения и проблемы психологии обучения | Егоров М.П., Матюшкин А.М., Соколов А.Н. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
|
28 | Влияние генотипа и среды на параметры вызванных потенциалов при ориентировочной и оборонительной реакциях | Кочубей Б.И. |
Вопрос о соотношении генетической и средовой обусловленности вызванных потенциалов (ВП) мозга в ситуациях ориентировочной и оборонительной реакций практически не изучен. Известно, что при ориентировочной реакции (ОР) наблюдаются характерные изменения ВП, касающиеся главным образом амплитудных характеристик.
|
29 | Влияние интенсивности и продолжительности стимулов на их восприятие | Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 3.
|
30 | Влияние интенсивности стимула на оценку и отмеривание временных интервалов разной длительности | Митина Л.М. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 1.
|
31 | Влияние продолжительности работ на зависимость времени реакции от интенсивности зрительных сигналов | Ольшанникова А.Е. |
Вопросы психологии. - 1963. - № 6.
|
32 | Влияние субъективной иерархии элементов на их сохранность при монотонии | Круглова Н.Ф. |
Вопросы психологии. - 1974. - № 3.
|
33 | Влияние тренировки в зрительном узнавании формы объектов на абсолютные пороги зрения | Шварц Л.А. |
Вопросы психологии. - 1956. - № 4.
|
34 | Влияние успешности действий на формирование субъективной модели условий деятельности | Быстров В.В., Осницкий А.К., Степанский В.И. |
Вопросы психологии. - 1975. № 5.
|
35 | Влияние ЭМГ-обратной связи на речедвигательную афферентацию при умственной деятельности | Горская Г.Б. |
Вопросы психологии. - 1975. - № 3.
|
36 | Внутренняя речь при изучении иностранных языков | Соколов А.Н. |
Вопросы психологии. - 1960. - № 5.
|
37 | Возможный механизм перехода от чувственного познания к отвлеченному мышлению | Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1978. - № 6. - С. 52-65.
|
38 | Вопросы восприятия театрального спектакля зрителями-школьниками | Благонадежина Л.В. |
Вопросы психологии. - 1973. - № 1.
|
39 | Вопросы коммунистического воспитания и психологическая наука | Веденов А.В. |
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
|
40 | Вопросы психологии обучения и воспитания на Всесоюзных педагогических чтениях АПН СССР, посвященных 100-летию со дня рождения В.И. Ленина | Данюшевская Т.И., Крутецкий В.А., Менчинская Н.А., Неймарк М.С. |
Вопросы психологии. - 1970. - № 4.
|
41 | Вопросы психологии обучения и воспитания на Всесоюзных юбилейных Педагогических чтениях АПН СССР | Данюшевская Т.И., Менчинская Н.А., Неймарк М.С. |
Вопросы психологии. - 1968. - № 4.
|
42 | Вопросы формирования личности ребенка и подростка | Лейтес Н.С. |
Вопросы психологии. - 1955. - № 1.
|
43 | Вопросы формирования личности школьника в свете проблем воспитания | Божович Л.И. |
Вопросы психологии. - 1963. - № 6.
|
44 | Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка | Божович Л.И. |
Вопросы психологии. - 1974. - № 1.
|
45 | Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта | Миракян А.И., Панов В.И. |
В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
|
46 | Время реакции а проблемы инженерной психологии | Ушакова Т.Н. |
Вопросы психологии. - 1966. - № 1.
|
47 | Время реакций и интеллект: почему они связаны? | Чуприкова Н.И. |
Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
|
48 | Всеобщее среднее образование, новые программы школы и проблемы психологии | Менчинская Н.А. |
Вопросы психологии. - 1971. - № 1.
|
49 | Всесоюзное совещание по социальной психологии | Крутова Е.М., Крылов Н.И., Якобсон П.М. |
Вопросы психологии. - 1970. - № 3.
|
50 | Выбор испытуемыми собственных критериев для работы в зоне сомнений при пороговых изменениях | Бардин К.В. |
Вопросы психологии. - 1965. - № 6.
|