1 |
Accord prealable de l'analysateur auditifs |
Ратанова Т.А., Ушакова Т.Н. |
L'homme dans les systemes automatises. - Paris, 1971.
|
2 |
Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей |
Ратанова Т.А. |
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
|
3 |
бучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1990. - № 2.
|
4 |
Величина ощущений, объективные реакции на стимулы возрастающей интенсивности и сила нервной системы |
Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И. |
Психологический журнал. - 1983. - Т. 4. - № 6. - С. 39-47.
|
5 |
Взаимосвязь некоторых когнитивно-личностных показателей со школьной успеваемостью |
Ратанова Т.А. |
Структуры познавательной активности. - Владимир, 1989.
|
6 |
Влияние интенсивности и продолжительности стимулов на их восприятие |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1977. - № 3.
|
7 |
Влияние уроков физкультуры на психические процессы и функциональное состояние подростков и старших школьников |
Ратанова Т.А. |
Психологические проблемы физического воспитания школьников. - М., 1989.
|
8 |
Время реакции как метод шкалирования воспринимаемых объектов |
Ратанова Т.А. |
Проблемы инженерной психологии. - М., 1968. - Вып. 3.
|
9 |
Дискриминативная способность мозга, или концентрированность нервных процессов |
Ратанова Т.А. |
В школе Б.М. Теплова велась фундаментальная теоретико-экспериментальная работа по дальнейшей разработке теории И.П. Павлова об основных свойствах нервной системы и поиску «новых» свойств высшей нервной деятельности человека. Одним из таких свойств, дополнительно выделенных в исследованиях школы Теплова, является концентрированность нервных процессов.
|
10 |
Дифференциальная громкостная чувствительность, сила нервной системы и психофизические шкалы громкости |
Ратанова Т.А. |
Одной из важнейших проблем психофизики, ставшей классической, является проблема сенсорного шкалирования - установления количественной зависимости между силой ощущения и величиной объективного стимула, вызвавшего это ощущение.
|
11 |
Запечатление иррелевантных признаков в условиях более грубого и более тонкого дифференцирования сигнальных раздражителей |
Ратанова Т.А. |
Познавательная активность в системе процессов памяти. - М., 1989.
|
12 |
К вопросу о величине одноактного восприятия |
Ратанова Т.А. |
Новые исследования в психологии. - 1973. - № 2.
|
13 |
К вопросу о причинах, вызывающих иллюзии в области восприятия тяжести |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1963. - № 4.
|
14 |
К вопросу об условиях возникновения установки в восприятии |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1962. - № 4.
|
15 |
О восприятии тождества и различия |
Ратанова Т.А. |
овые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1972. - № 1.
|
16 |
О природе индивидуальной вариабельности психофизических шкал |
Ратанова Т.А. |
Психология и психофизиология восприятия и сенсомоторных процессов человека. - М.. 1986.
|
17 |
О роли сравнения раздражителей в возникновении установки |
Ратанова Т.А. |
Доклады АПН РСФСР. - 1963. - № 1.
|
18 |
О сенсорной основе технико-тактического мастерства спортсменов |
Ратанова Т.А. |
Теория и практика физической культуры. - 1975. - № 7.
|
19 |
О способах опознавательной деятельности человека в условиях зрительного поиска |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1972. - № 2.
|
20 |
О субъективном шкалировании объектов по форме |
Ратанова Т.А. |
Новые исследования в психологии. - 1974. - № 2.
|
21 |
Предварительная настройка слухового анализатора человека |
Ратанова Т.А., Ушакова Т.Н. |
Психология и техника. - М., 1968.
|
22 |
Предварительная настройка слухового анализатора человека |
Ратанова Т.А., Ушакова Т.Н. |
Человек и техника. - М., 1965.
|
23 |
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения знаний |
Локалова Н.П., Ратанова Т.А. |
Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н.И. Чуприковой. - М., 1989.
|
24 |
Психологические вопросы управления деятельностью спортсмена |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1974. - № 4.
|
25 |
Психологические равноступенные шкалы различия линий по длине и углов по величине |
Ратанова Т.А. |
Новые исследования в педагогических науках. - 1968. - Вып. 12.
|
26 |
Психофизическое шкалирование и объективные физиологические реакции у взрослых и детей |
Ратанова Т.А. |
- М., 2002.
|
27 |
Различение опознавательной и поисковой деятельности человека |
Ратанова Т.А. |
|
28 |
Связь лабильности и силы нервной системы |
Ратанова Т.А. |
Новые исследования в психологии. - 1986. - № 2.
|
29 |
Сила нервной системы и субъективная интенсивность ощущений |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1975. - № 5.
|
30 |
Скорость дифференцирования сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостью |
Локалова Н.П., Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И. |
Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 159.
|
31 |
Субъективная избыточность информации, воспринимаемой человеком |
Коссов Б.Б., Ратанова Т.А. |
Проблемы инженерной психологии: Материалы I Ленинградской конференции по инженерной психологии. - Л., 1964.
|
32 |
Субъективное шкалирование и объективные физиологические реакции человека |
Ратанова Т.А. |
- М., 1990.
|
33 |
Суммация возбуждения при восприятии иррелевантной информации |
Локалова Н.П., Ратанова Т.А. |
Психологический журнал. - 1990. - Т. 11. - № 1.
|
34 |
Теоретические и прикладные проблемы психологии двигательного развития |
Коссов Б.Б., Локалова Н.П., Ратанова Т.А. |
Психологические проблемы физического воспитания школьников / Под ред. Б.Б. Коссова. - М., 1989.
|
35 |
Усложнение как условие сокращения числа повторения при запоминании |
Локалова Н.П., Ратанова Т.А. |
- М., 1988.
|
36 |
Установка на основе подпороговых раздражителей |
Ратанова Т.А. |
Зрительные восприятия. - М., 1964.
|
37 |
Функциональное состояние ЦНС и субъективные шкалы громкости |
Ратанова Т.А. |
Вопросы психологии. - 1979. - № 5.
|
38 |
Экспериментальные исследования условий возникновения установки в зрительном восприятии |
Ратанова Т.А. |
Новые исследования в педагогических науках. - 1965. - Вып. 5.
|
39 |
Эмоциональная оценка звуковых стимулов разной интенсивности |
Ратанова Т.А. |
Наши исследования по сопоставлению индивидуальных шкал громкости звуков с силой нервной системы, выявленной с помощью двигательной методики В.Д. Небылицына - измерения времени реакции (ВР) на звуки разной интенсивности, показали, что лица с сильной и слабой нервной системой по-разному воспринимают и оценивают слабые и сильные по интенсивности раздражители.
|