Методы психологии и других наук (в т.ч. методы статистики)
Результаты: 24 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Актография |
метод регистрации двигательной активности во времени посредством специальных приборов - актографов
|
|
2 | Анкета |
методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса
|
|
3 | Анкетер |
лицо, непосредственно проводящее анкетный опрос
|
|
4 | Анкетный опрос |
метод социально-психологического исследования с помощью анкет
|
|
5 | Ассоциативный эксперимент |
термин, утвердившийся в психологии для обозначения особого проективного метода исследования мотивации личности
|
|
6 | Бине-Симона тест |
тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном
|
|
7 | Близнецовый метод |
один из основных типов исследований в психогенетике (генетике поведения)
|
|
8 | Большая пятерка |
5-факторная модель основных личностных свойств, созданная с помощью методов кластерного и факторного анализа
|
|
9 | Векслера шкалы |
батареи тестов для измерения интеллекта, разработанные амер. психологом Дэвидом Векслером
|
|
10 | Виды наблюдения |
как метод исследования, в психологии и гуманитарных науках (этнографии, социологии, педагогике и др.) используются 4 вида экстероспективного наблюдения
|
|
11 | Выборка |
1 - процесс формирования репрезентативной группы, 2 - сама выборочная совокупность, 3 - выборка статистическая
|
|
12 | Выборочное исследование |
исследование, в котором с помощью выборочного метода делают заключение
|
|
13 | Выборочный метод |
математико-статистический метод исследования свойств генеральной совокупности
|
|
14 | Генеральная совокупность |
см. Выборочное исследование. Собрание предметов в соответствии с некоторой определяющей чертой или характеристикой, характеристиками
|
|
15 | Интроспекция |
особый способ познания человеком своего сознания, который заключается в якобы «непосредственном» восприятии его феноменов и законов
|
|
16 | Каузально-динамический анализ |
важнейший компонент методологии школы Л.С. Выготского
|
|
17 | Кластерный анализ |
математическая процедура многомерного анализа, позволяющая на основе множества показателей, характеризующих ряд объектов, сгруппировать их в классы (кластеры)
|
|
18 | Контент анализ |
формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке
|
|
19 | Кубики коса |
методика для диагностики наглядно-действенного интеллекта; разработана амер. психологом С. Косом
|
|
20 | Лабораторный эксперимент |
представляет собой одну из разновидностей моделирования той или иной деятельности человека-испытуемого
|
|
21 | Последовательный анализ |
способ проверки статистических гипотез в условиях, когда число наблюдений в исследовании не устанавливается заранее, а является случайной величиной
|
|
22 | Проверка статистических гипотез |
установление согласия выборочных значений некоторой случайной величины с определенными вероятностными предположениями о ее распределении
|
|
23 | Эксперимент |
один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности
|
|
24 | Экспериментально-генетический метод |
разработан Л.С. Выготским и связан с его теорией развития высших психических функций
|