Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Результаты: 10 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи | Владимиров И.Ю., Лазарева Н.Ю. |
Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.
|
2 | Диагностика эмоциональных нарушений и копинг-стратегий у больных рассеянным склерозом | Бочек Ю.В. |
Изучение рассеянного склероза сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся разделов клинической неврологии и актуальным направлением для врачей-неврологов, психиатров и клинических психологов (Завалишин и др., 2011).
|
3 | Динамика загрузки блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении задач | Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В. |
В работе представлены результаты эксперимента, направленного на исследование роли блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении. Загрузка различных блоков рабочей памяти осуществляется с помощью вторичного задания – зонда. Показана динамика загрузки блока управляющего контроля в условиях двойной задачи.
|
4 | Исследование специфики творческого решения задач при помощи метода электроэнцефалографии | Смирницкая А.В. |
В решении алгоритмизированных задач ведущую роль играет управляющий контроль (мониторинг промежуточных целей, сопоставление действий с образом конечного результата). Однако является ли решение инсайтных задач специфическим, и какова роль контроля в этом процессе?
|
5 | Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие? | Коровкин С.Ю., Лунева А.Р. |
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела.
|
6 | Особенности вербализации при экспликации профессионального опыта | Грязнова Е.А., Мехтиханова Н.Н. |
В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме экспликации знаний, профессионального опыта. Чем компетентнее становятся субъекты деятельности, тем они менее способны вербализовать те знания, которые используют в их профессиональной деятельности.
|
7 | Особенности проявления творческого мышления у подростков при условии создания благоприятной среды с помощью музыки | Гущина Д.А. |
В статье затрагивается проблема риска снижения творческого мышления школьников в рамках современного образования. Представлены результаты исследования развития творческого мышления у подростков при условии организации благоприятной среды с помощью музыки.
|
8 | Показатели профессионализации мышления субъекта | Кашапов М.М. |
В статье дано концептуальное определение профессионализации мышления субъекта. Представлена попытка интегрировать показатели мышления и профессионального развития. Выделены основные типы показателей профессионализации мышления субъекта: динамические, функциональные, структурные.
|
9 | Психотравмирующие ситуации в жизни хоккеистов высокой квалификации и способы их преодоления (на основе биографического анализа) | Волкова М.Г. |
Наше исследование посвящено изучению психотравмирующих ситуаций в профессиональном хоккее, и для этого есть ряд оснований.
|
10 | Толерантность как системное качество личности школьника в контексте инклюзивного образования | Волченкова А.А. |
В статье представлены результаты эмпирического исследования когнитивных и регулятивных основ формирования толерантности школьников в контексте инклюзивного образования. Толерантность рассматривается как системное качество личности.
|