СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Сравнительно-генетический метод (в психологии) (англ. comparative method) - путь изучения закономерностей психической деятельности посредством сравнения качественно определенных ступеней или фаз ее развития, формирования или разрушения. Известны 4 вида С.-г. м.:
- филогенетический, он реализуется в исследованиях психики от первых ее проявлений в мире животных до сознания человека (см. Сравнительная психология);
- исторический, он предназначен для раскрытия законов развития психики и сознания людей в различных общественно-экономических формациях от первобытнообщинного строя до современности;
- онтогенетический, который охватывает изучение возрастных фаз развития психики и сознания, формирования личности человека с учетом социально обусловленных форм и методов воспитания, обучения и трудовой деятельности (см. психология возрастная);
- психопатологический, он применяется при изучении и сравнении нормальной и нарушенной психики (см. Нейропсихология, Патопсихология).
Перечисленные виды С.-г. м. широко используются в современной психологии.
Психологический словарь. И. Кондаков
Сравнительно-генетический метод
- Словообразование - происходит от греч. genоs - происхождение.
- Категория - исследовательская стратегия.
- Специфика - используется для изучения закономерностей психической деятельности за счет сравнения качественно особенных ступеней ее развития.
- Виды. Конкретизация данного метода происходит в следующих областях:
- филогенез психики (от простейших животных до человека);
- историческое Развитие психики (от первобытнообщинного строя до современности);
- онтогенез психики (от рождения до смерти человека);
- психопатологическое развитие (от нормальной до нарушенной психики).
Словарь Л.С. Выготского
Сравнительно-генетический метод (в педологии) - педология пользуется в своем изучении сравнительно-генетическим методом, она производит как бы сравнительные срезы развития на разных возрастных этапах и, сопоставляя их друг с другом, пользуется сравнением как средством для того, чтобы представить себе, какой путь развития прошел ребенок. (7.1, 52) См. Педология, Развитие
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий