ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Психология педагогическая - см. Педагогическая психология.
Словарь практического психолога. С.Ю. Головин
Психология педагогическая - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованного обучения, психологические проблемы обучения и воспитания. Исследует:
- психологические вопросы целенаправленного формирования деятельности познавательной и общественно значимых качеств личности;
- условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;
- возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
- взаимоотношения между педагогом и учащимися, а также внутри учебного коллектива;
- психологические вопросы самой педагогической деятельности (психология учителя).
С известной условностью, связанной с реальным единством обучения и воспитания, можно выделить такие разделы психологии педагогической:
- психология обучения, исследующая закономерности усвоения знаний, умений и навыков;
- психология воспитания, изучающая закономерности активного, целенаправленного формирования личности. Позднее выделились психология учителя и исследования взаимоотношений в учебно-воспитательном коллективе.
По сферам применения психологии педагогической выделяются:
- психология воспитания дошкольного (-> психология дошкольная);
- психология обучения и воспитания в возрасте школьном (-> психология школьная) - с разделением на младший, средний и старший школьный возрасты, имеющие свою существенную специфику (-> психология возрастная);
- психология образования профессионально-технического;
- психология школы высшей.
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
нет значения и толкования слова
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий