Выготский Л.С.
Выготский Лев Семёнович
Выготский Лев Семёнович (5 (17) ноября 1896, Орша Могилёвской губернии — 11 июня 1934, Москва) - советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии.
Результаты: 18 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Выготский Лев Семенович |
известный в мировой психологии сов. психолог
|
|
2 | Методика рефлексологического и психологического исследования | Выготский Л.С. |
Проблемы современной психологии. - Л., 1926.
|
3 | Мышление и речь |
Пятое издание главной книги Л.С. Выготского (1896-1934)» принесшей ему посмертную мировую славу, воспроизводит первое (1934) издание. Восстановлены купюры, сделанные во втором (1956) и третьем (1982) изданиях, исправлены некоторые опечатки и неточности четвертого (1996) издания, возвращено первоначальное единство авторского замысла и стиля.
|
|
4 | Мышление и речь | Выготский Л.С. |
- М., 1934. (на сайте пятое издание книги)
|
5 | О влиянии речевого ритма на дыхание; Проблема доминантных реакций | Выготский Л.С. |
Проблемы современной психологии. - Л., 1926.
|
6 | Орудие и знак в развитии ребенка |
«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
|
|
7 | Основы дефектологии |
Книга включает опубликованные в 20-30х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т.д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л.С. Выготского.
|
|
8 | Педагогическая психология | Выготский Л.С. |
- М., 1926.
|
9 | Предыстория развития письменной речи | Выготский Л.С. |
В практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму ставится узкопрактически. Ребенка учат выводить буквы и складывать из них слова, но не обучают его письменной речи.
|
10 | Проблема культурного развития ребенка |
В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая - линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения.
|
|
11 | Психика, сознание и бессознательное; Сон и сновидения | Выготский Л.С. |
Элементы общей психологии. - М., 1930.
|
12 | Психология искусства |
Психология искусства призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека.
|
|
13 | Психология развития человека |
Новое издание трудов Л.С. Выготского подготовлено с учетом замечаний и пожеланий коллектива преподавателей психологического факультета МГУ. Сюда включены все работы, входящие в учебные планы и необходимые в учебном процессе; все, что рекомендуют преподаватели. Настоящее издание дополнено редкими и уникальными материалами, не вошедшими даже в известное шеститомное собрание сочинений Выготского.
|
|
14 | Развитие высших психических функций | Выготский Л.С. |
Из неопубликованных трудов. - М., 1960. |
15 | Сознание как проблема психологии поведения | Выготский Л.С. |
Психология и марксизм. - Л., 1925.
|
16 | Учение об эмоциях |
Написана рукопись приблизительно в 1931 - 1933г. Имела различные названия: «Учение Декарта и Спинозы о страстях в свете современной психоневрологии», «Спиноза», «Очерки психологии. Проблема эмоций», «Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование».
|
|
17 | Этюды по истории поведения |
Книга классиков современной психологии - раскрывает основные положения теории культурно-исторического развития психики.
|
|
18 | Этюды по истории поведения | Выготский Л.С., Лурия А.Р. |
- М. - Л., 1930. (онлайн публикация книги издательства "Педагогика-Пресс", 1993г)
|