Божович Е.Д.
Божович Елена Дмитриевна
Российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Кандидат психологических наук. Профессор кафедры педагогической психологии Московского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Результаты: 34 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях | Божович Е.Д., Граник Г.Г. |
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
|
2 | Влияние субъектного опыта школьников на содержание формирующихся у них образов изучаемых объектов | Божович Е.Д., Гумматова М.К. |
Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. - М., 1989.
|
3 | Дискуссионные вопросы практико-ориентированной диагностики в современном образовании | Божович Е.Д., Пускаева Т.Д. |
Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. - М., 1999.
|
4 | Индивидуальный опрос на уроке | Божович Е.Д., Ефремова Ю.Э. |
Советская педагогика. - 1986. - № 7.
|
5 | Исследование умственной деятельности учащихся при выполнении ими грамматических заданий по образцам | Божович Е.Д. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972. - Вып. 3.
|
6 | Исследование умственной деятельности школьников в процессе обучения их решению задач по образцам | Божович Е.Д. |
19.00.07: Детская и педагогическая психология. - Москва, 1975. - 202 с.
|
7 | Исследование умственной деятельности школьников в процессе обучения их решению задач по образцам | Божович Е.Д. |
Автореферат дис. на соиск. учен. степени канд. психол. наук. (19.00.07) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1975. - 28 с.
|
8 | Критерии и методы исследования позиции субъекта учения | Божович Е.Д. |
Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - М. - Воронеж, 2000.
|
9 | Негативные стереотипы учебного опыта и возможности их преодоления | Божович Е.Д. |
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. - М.: Новая школа, 1995. - С. 50-74.
|
10 | Некоторые вопросы обучения по образцам | Божович Е.Д. |
В школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.
|
11 | О возможности управления умственной деятельностью школьников посредством образцов | Божович Е.Д. |
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
|
12 | О функциях чувства языка и решении школьниками семантико-синтаксических задач | Божович Е.Д. |
Вопросы развития чувства языка и его роли в процессе овладения содержанием языковых дисциплин представляют не только академический, но и практический интерес: учителю надо хотя бы в известной мере контролировать влияние чувства языка на усвоение школьниками учебного материала, который, в свою очередь, должен способствовать дальнейшему развитию этого «чувства».
|
13 | Об образцах школьных учебников русского языка | Божович Е.Д. |
Проблемы школьного учебника. - М., 1975. - Вып. 3.
|
14 | Об одном из способов построения системы упражнения в программированном пособии | Божович Е.Д. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1970.
|
15 | Опыт работы по предупреждению и устранению стилистических ошибок в речи учащихся | Божович Е.Д., Граник Г.Г., Юдина О.Н. |
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1971.
|
16 | Особенности усвоения учебного материала школьниками | Божович Е.Д., Гумматова М.К., Сосина В.Е. |
Советская педагогика. - 1988. - № 10.
|
17 | Перестройка школы: замыслы и реальность | Божович Е.Д. |
Творчество и педагогика. - М., 1988.
|
18 | Потребность в аффилизации и эмоциональное отношение школьников к оценке | Божович Е.Д., Воробьева В.А. |
Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - М. - Воронеж, 2000.
|
19 | Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы | Божович Е.Д. |
Педагогика. - 1997. - № 2.
|
20 | Практико-ориентированная психодиагностика в структуре учебного процесса | Божович Е.Д. |
Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. - М., 1999.
|
21 | Предмет и организация практико-ориентированной психодиагностики в современном образовании | Божович Е.Д. |
Материалы конференции "Психолого-педагогические исследования в системе образования". - Челябинск - М., 2002. - Ч. 1.
|
22 | Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе | Божович Е.Д., Питанова М.Е. |
Психологическая наука и образование. - 2002. - № 3. Сообщение 2 // 2002. - №4.
|
23 | Программирование некоторых разделов синтаксисов русского языка в связи с задачей развития культуры речи учащихся | Божович Е.Д., Граник Г.Г. |
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. - М., 1969. - Вып. 1.
|
24 | Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка | Божович Е.Д. |
- М., 1999.
|
25 | Психологическая наука и педагогическая практика | Божович Е.Д., Дубровина И.В. |
28 марта 1983г. в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва) состоялась II городская конференция «Психологическая наука и педагогическая практика», посвященная некоторым итогам совместной исследовательской работы учителей-экспериментаторов и научных работников института.
|
26 | Психологические основы современных методов обучения | Божович Е.Д., Вайзер Г.А., Голышева З.В., Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д., Юдина О.Н. |
- М., 1993. Деп. в ВИНИТИ. 02.9.40. № 002413.
|
27 | Психологические проблемы методов обучения в средней общеобразовательной школе | Божович Е.Д. |
Школа здоровья. - 1995. - № 3.
|
28 | Психологические требования к содержанию и организации контроля за процессом усвоения знаний школьниками | Божович Е.Д. |
Психологические критерии качества знаний школьников. - М., 1990.
|
29 | Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий | Божович Е.Д. |
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. - М., 1995.
|
30 | Психолого-педагогические требования к современному уроку | Божович Е.Д., Якиманская И.С. |
Советская педагогика. - 1987. - № 9.
|
31 | Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы | Божович Е.Д. |
Термин “языковая компетенция” был введен Н. Хомским примерно в середине XXв. и семантически противопоставлен термину “использование языка”. Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием “говорящего-слушающего” о языке и применением языка в практике общения и деятельности человека.
|
32 | Соотношение образца и правила в учебном процессе | Божович Е.Д. |
Новые исследования в психологии. - 1980. - № 2.
|
33 | Условия и критерии эффективности обучения | Божович Е.Д., Вайзер Г.А., Голышева З.В., Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д., Юдина О.Н. |
- М., 1993. Деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика" МО РФ и РАО. № 109-93.
|
34 | Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению | Божович Е.Д., Козицкая Е.И. |
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским в контексте лингвистических исследований [16]. Он рассматривал ее как полное знание о родном языке, которое позволяет «идеальному говорящему-слушающему» судить о правильности и осмысленности высказываний.
|