В России из Советских времен существует традиция обучения специалистов, начиная со школы. Такой подход к получению образования был уместен для молодых людей прошлого столетия. С получением возможности путешествовать в другие страны и на другие континенты, возникновением интернет, получением любой необходимой информации меняется и подход к образовательным стандартам и к самой процедуре передачи знаний.
Студентам и школьникам необходимы живые знания, которые они могут применить в реальной жизни. Полученная информация быстро устаревает и теряет свою ценность и главное значимость. Поэтому учителям и преподавателям необходимо начинать с себя, с изменения мировоззрения и принятие в своей жизни новых взглядов на процесс передачи знаний. Для этого необходимо освоить работу на компьютере, обучиться отыскивать в сетях необходимую и актуальную информацию. Важно также осознать то, что учитель и преподаватель, прежде всего тьютер и модератор для учеников и студентов. Правда, в силу сложившейся практики, сделать и осуществить это очень не просто.
С этой целью необходимо провести тестирование и выявить учителей и преподавателей не готовых к переменам и не способных к изменениям и порекомендовать им уйти в другую сферу деятельности.
Для преподавателей, которые успешно прошли тестирование, надо организовать курсы повышения квалификации. Детально рассмотреть ситуацию в мире и помочь понять, что возврата к прошлому не будет и им предстоит работать в новых условиях и по новым правилам, придется учить студентов и школьников по новым образовательным технологиям и стандартам.
Только после осознания своей миссии и освоения новой роли модератора будет установлен контакт и найден общий язык с учениками и студентами. Надо обучать студентов и учеников, обучаясь у них.
Идет взаимный процесс получения и передачи знаний. Для создания образовательной программы, прежде всего надо:
- Поставить цель для обучения, а также какие знания нужны и полезны в жизни слушателей.
- Актуальность и перспектива применения знаний в практической работе и жизни слушателей, после окончания ВУЗа.
- Передача знаний должна носить дискуссионный характер и рассматривать конкретные примеры решения задач из практики.
- Надо приучать слушателей искать разные варианты решения задач.
В образовательном процессе необходимо учитывать возрастные и гендерные особенности слушателей, личностные и этнические студентов. Задача преподавателя научить работать студентов с большими объемами информации и выделять главное, развивать креативные и нестандартные подходы к решению проблем.
Только в таком случае мы получим современных специалистов, кото‑ рые смогут справиться с вызовами времени.
Комментарии
Добавить комментарий