Новые подходы к обучению студентов

Современные подходы к обучению студентов: социально – психологические аспекты.

В России из Советских времен существует традиция обучения специалистов, начиная со школы. Такой подход к получению образования был уместен для молодых людей прошлого столетия. С получением возможности путешествовать в другие страны и на другие континенты, возникновением интернет, получением любой необходимой информации меняется и подход к образовательным стандартам и к самой процедуре передачи знаний.

Студентам и школьникам необходимы живые знания, которые они могут применить в реальной жизни. Полученная информация быстро устаревает и теряет свою ценность и главное значимость. Поэтому учителям и преподавателям необходимо начинать с себя, с изменения мировоззрения и принятие в своей жизни новых взглядов на процесс передачи знаний. Для этого необходимо освоить работу на компьютере, обучиться отыскивать в сетях необходимую и актуальную информацию. Важно также осознать то, что учитель и преподаватель, прежде всего тьютер и модератор для учеников и студентов. Правда, в силу сложившейся практики, сделать и осуществить это очень не просто.

С этой целью необходимо провести тестирование и выявить учителей и преподавателей не готовых к переменам и не способных к изменениям и порекомендовать им уйти в другую сферу деятельности.

Для преподавателей, которые успешно прошли тестирование, надо организовать курсы повышения квалификации. Детально рассмотреть ситуацию в мире и помочь понять, что возврата к прошлому не будет и им предстоит работать в новых условиях и по новым правилам, придется учить студентов и школьников по новым образовательным технологиям и стандартам.

Только после осознания своей миссии и освоения новой роли модератора будет установлен контакт и найден общий язык с учениками и студентами. Надо обучать студентов и учеников, обучаясь у них.

Идет взаимный процесс получения и передачи знаний. Для создания образовательной программы, прежде всего надо:

  1. Поставить цель для обучения, а также какие знания нужны и полезны в жизни слушателей.
  2. Актуальность и перспектива применения знаний в практической работе и жизни слушателей, после окончания ВУЗа.
  3. Передача знаний должна носить дискуссионный характер и рассматривать конкретные примеры решения задач из практики.
  4. Надо приучать слушателей искать разные варианты решения задач.

В образовательном процессе необходимо учитывать возрастные и гендерные особенности слушателей, личностные и этнические студентов. Задача преподавателя научить работать студентов с большими объемами информации и выделять главное, развивать креативные и нестандартные подходы к решению проблем.

Только в таком случае мы получим современных специалистов, кото‑ рые смогут справиться с вызовами времени.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

1 янв 2015

Высшее учебное заведение: 

Вид работы: 

Название издания: 

Страна публикации: 

Метки: 

    Для цитирования: 

    Симонович Н.Н. Новые подходы к обучению студентов // Обучение и развитие: современная теория и практика. Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. - 2015.

    Комментарии

    Добавить комментарий

    CAPTCHA на основе изображений
    Введите код с картинки