Почему современное общество не признает интровертов?
Расхожее мнение, что экстраверты больше преуспевают в жизни, подвергла сомнению автор новой популярной книги о психологии, появившейся недавно на книжных прилавках Великобритании. На самом деле интроверты не менее успешны, утверждает она.
Почему же тогда в современном обществе процветает дискриминация по отношению к интровертам?
В своей книге "Тишина: сила интровертов в мире, который не может замолкнуть" автор Сюзан Кэйн к списку интровертов причисляет президента США Барака Обаму, автора серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг и соучредителя фирмы Apple Стива Возняка.
Автор убеждена, что по своей натуре интроверты не обязательно должны быть стеснительными или антисоциальными; просто они предпочитают находиться в менее стимулирующем окружении, черпая энергию в спокойной обстановке и раздумьях.
От "Культуры характера" к "Культуре личности"
"Все мы видели предложения о работе, в которых выделяются такие качестве, как живость, способность "работать в команде" и общительность, - говорит Кэйн. - Умение находить общий язык с другими играет немалую роль в корпоративных принципах современного профессионального мира".
"Однако исследования указывают на отсутствие какой-либо связи между разговорчивостью и генерированием идей", - отмечает писательница.
Кэйн признает, что сама принадлежит к интровертной группе, и замечает, что подобная "дискриминация" наблюдается не только в компаниях, но даже в школах, где поощряются "обращения к классу" и различные групповые занятия.
Писательница считает, что эта тенденция стала следствием возрастающей роли "культуры личности", подразумевающей важность харизмы, по сравнению с угасающей "культурой характера", в которой основной ценностью была высокая нравственность. Эта тенденция развивалась по мере того, как современное общество переходило от сельского хозяйства к предпринимательству.
Тем не менее, Кэйн уверена, что роль интровертов в обществе необходимо возродить.
"Многие недооценивают и не понимают интровертов, но у них есть масса преимуществ: они могут заострять свое внимание на ключевых вопросах и концентрироваться, они также очень настойчивы", - отмечает она.
Мимикрия экстравертности
Бизнес-аналитик из Канады Марк Дайкман признает, что у него возникали проблемы социального рода: ему было трудно влиться в коллектив и высказывать свое мнение на корпоративных встречах, но он приноровился создавать видимость "открытости".
"Я научился вести себя как экстраверт, - поясняет Дайкман. - Думаю, многие в итоге привыкают к правилам игры, чтобы нормально функционировать в современном обществе"
Психолог Фелисити Ли, специализирующаяся на проблемах, связанных с профессиональной деятельностью, полагает, что подобная "мимикрия" вполне допустима, но такое поведение может привести к повышенной усталости.
"Можно быть экстравертом или интровертом, но при этом понимать свою роль в обществе и уметь ее выполнять, а можно не понимать, - говорит она. - Экстраверт - черта характера, не имеющая отношения к приобретенной способности контролировать эмоции"
Джо Сильвестр, профессор организационной психологии в Лондонской бизнес-школе Касс, не удивлен тем, что потребность в экстравертах гораздо выше - многие работодатели исходят из соображений, что экстраверты чаще становятся лидерами.
"Продай себя"
Однако эта гипотеза верна далеко не во всех сферах: к примеру, политикам не выгодно раскрывать все карты; им гораздо важнее уметь отстраниться от дискуссии и выслушать мнения других, а затем уже делать собственные выводы.
Аналогичная ситуация наблюдается в сфере торговли: если продавцу в магазине полезно быть открытым и общительным, то, например, человеку, продающему свой товар ученым и исследователям, проще быть интровертом, поскольку людям традиционно проще общаться с похожими на себя.
Сотрудник Британской торговой организации British Retail Consortium Ричард Додд и вовсе считает, что людей невозможно разделить на две четкие группы, поскольку в каждом человеке присутствуют те или иные качества от экстравертов и интровертов.
"Иногда необходимо "продать себя": продемонстрировать потенциальному работодателю свои достижения и качества, но для некоторых это сделать проще, чем для других", - говорит Додд.
"Но я считаю, что в успешных организациях менеджеры обязаны искать баланс между разными типами людей, зачастую избегая поверхностных оценок и выискивая полезные для компании кадры даже среди тех, кто не кричит на всю улицу о своих умениях".
назад в раздел Новости
Комментарии
Добавить комментарий