Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику.
Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?
Детские психологи уверены, что гаджеты могут вызвать задержку в эмоциональном развитии ребёнка, так как не позволяют ему научиться контролировать собственные эмоции.
Исследователи из Бостонского университета установили, что детям необходимо своими силами учиться контролировать собственные эмоции – а родителям не стоит поддаваться искушению «отвлечь» плачущее чадо яркой игрушкой на экране планшета или смартфона. Детское увлечение взрослыми игрушками может повлечь за собой тяжелые последствия для эмоционального развития человека.
«Гаджеты заполонили собой всё пространство, дети начинают пользоваться электронными устройствами чуть ли не с пелёнок. Тогда как на текущий момент до конца не изучен вопрос о том, какое влияние оказывают на растущий организм мобильные телефоны и планшеты», – говорит сотрудник педиатрического отделения Бостонского университета Дженни Радески.
Как показал ряд исследований, дети, рано начавшие играть с электронными гаджетами, значительно отстают в эмоциональном и социальном развитии, в то время как их сверстники, активно общающиеся с родителями, друг другом и окружающим миром, растут и развиваются значительно быстрее.
«Хорошо изучена проблема взаимного влияния ТВ и коммуникативных способностей ребёнка, чем больше малыш смотрит телевизионные программы, тем сложнее ему развить в себе речевые и коммуникативные навыки. Использование мобильных медиа также вытесняет собой всё то время, которое дети могут посвятить живому общению. Если эти девайсы становятся для родителей единственной возможностью успокоить или отвлечь малыша, то как он сможет самостоятельно развить свои внутренние механизмы самоконтроля?», – отметил педиатр.
Проведённое бостонскими педиатрами исследование наглядно продемонстрировало, что, несмотря на образовательную, как кажется на первый взгляд, пользу навороченных технических устройств, дети, в чьи руки гаджеты попали слишком рано, заметно отстают в эмоциональном и социальном развитии от тех, кому планшет дали в более позднем возрасте или кто его вовсе не получил.
«Постоянное сидение с мобильником или iPad на раннем этапе становления психики ребёнка может воспрепятствовать развитию у него эмпатии (чувства сострадания или сопереживания), навыков решения проблем и механизмов социальной коммуникации, которые обычно приобретаются детьми во время изучения ими окружающего мира, игр и простого общения с друзьями. Эти устройства также препятствуют развитию мелкой моторики, познанию окружающего мира на ощупь, что крайне важно для обучения математическим или естественным наукам», — добавляет Радески.
Помимо всего прочего, предыдущие исследования помогли выяснить, что при использовании тачскрина у детей не развиваются мышцы, которые понадобятся им в будущем для письма.
назад в раздел Новости
Комментарии
Добавить комментарий