ФРЕЙМ
Фрейм - см. Семантические сети.
Словарь практического психолога. С.Ю. Головин
Фрейм
- Минимальное описание некоего явления, факта или объекта, обладающее свойством целостности: удаление из этого описания любой составляющей приводит к тому, что данное явление перестает правильно опознаваться (классифицироваться).
- Эталон, с коим сравниваются изображения, подлежащие классификации - фрейм-классификатор.
Создатель теории фреймов - американский ученый в области интеллекта искусственного М. Минский. По его мнению, процессы мышления базируются на хранящихся в памяти многочисленных структурах данных - фреймов, с помощью коих человек:
- осознает образы зрительные - фреймы восприятия визуального;
- понимает слова - фреймы семантические;
- понимает рассуждения, действия - фреймы-сценарии;
- понимает повествования - фреймы-рассказы.
Фрейм - это "идеальный" образ реального предмета или явления, удобное упрощение действительности. Его можно представить как сеть, состоящую из узлов и связей между ними. В конкретной социально-психологической ситуации узлы могут представлять собой отдельных людей или группы, а связи могут характеризовать те или иные отношения либо воздействия. С помощью фреймов описывается поведение людей, характеризуются отдельные поступки и пр. Группа фреймов может объединяться в систему. Результаты характерных действий отражаются с помощью трансформации между фреймами системы.
Фреймы применяются в психологии социальной, психологии восприятия, теории распознания образов, при создании интеллекта искусственного, в программировании.
Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.
Фрейм
- в теории искусственного интеллекта М. Мински – набор фиксированных элементов, которые определяют «рамки» ситуации. Например, фрейм комнаты образуют стены, пол, потолок, двери и окна;
- в социальной психологии – основные принципы, которые определяют способы, какими люди входят в социальные ситуации и их переживают (Бейтсон, Гоффман);
- универсальный носитель информации в ЭВМ, при заполнении способный описывать факт, событие, процесс.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Фрейм
- В теории искусственного интеллекта – набор фиксированных элементов, которые определяют ("рамки") ситуации. Например, элементами Фрейма комнаты могут быть стены, потолок, пол, дверные проемы и т.д. Это использование связано с работами американского теоретика Марвина Мински.
- В социальной психологии этот термин используется подобным образом, но более свободно. Любая социальная ситуация может быть "определена" в соответствии с основными принципами, которые будут влиять на способы, которыми люди входят в эту ситуацию и переживают ее.
Эти "определения" и являются фреймами. Обратите внимание, что этот термин используется здесь в основном для обозначения воспринимаемой и переживаемой организации, согласующейся с фреймом, в котором люди функционируют. Он не используется для обозначения какого-либо необходимого утверждения относительно объективной социальной действительности. Впервые в этом значении термин использовался Бейтсоном, но прежде всего связан с работами социолога Эрвина Гоффмана.
предметная область термина
ФРЕЙМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ - схематизированное визуализированное представление той или иной ситуации, состоящее из ее обобщенного «каркаса», воспроизводящего ее устойчивые характеристики, и «узлов», чувствительных к ее изменяющимся характеристикам, способных изменяться в зависимости от внешних условий.
ФРЕЙМ - «КАК ЕСЛИ БЫ» (As-If Frame) - когда мы делаем вид, что некоторое событие уже произошло, мысля так, «как если бы» оно имело место, это способствует творческому решению про¬блем посредством мысленного преодоления видимых препят¬ствий на пути к желаемым решениям.
СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ ФРЕЙМ - маркетинговое поведение, отвергающее конфликт с контактными группами и обществом в целом. СФ происходит от англ. frame "рамка", т.е. СФ это какие-то рамки, правила коммуникации, обеспечивающие взаимопонимание. Реклама должна нравиться, выглядеть дружелюбно по отношению к покупателям и всем остальным членам общества. Это касается и речевого поведения продавцов и иных, занятых в маркетинге, сотрудников любой компании. СФ часто нарушается в общении, напр., когда употребляются отрицательные частицы вроде "но", "однако", "не", "ни" или слова "нет", "никогда", "незачем" и т.д. СФ в тех же ситуациях прибегает к другим вербальным средствам: "Я с Вами согласен, и …", "Вы правы, и …", "Верная мысль, и …".
Для чего нужен Согласительный фрейм в маркетинге, PR, рекламе?
- Во-первых, для повышения эффективности и, в конечном итоге, прибыльности коммуникаций, которые осуществляют сотрудники компании - с клиентами, партнерами, а также между собой.
- Во-вторых, для общения с журналистами.
- В-третьих, для правильного, работающего по законам НЛП, составления текстов прямой и косвенной рекламы.
В разработках СФ используют несколько основных положений:
- эффект бумеранга - люди подсознательно всегда противятся любому сильному давлению извне, воспринимают его как покушение на их право свободного выбора и самостоятельность;
- перелицовка проблемы - необходимо менять стиль и язык решения маркетинговой задачи в ситуациях противоречия, заменять расхождение согласием, используя более подходящие словесные формулировки и др. средства;
- внутренний конфликт - особая ситуация в PR и рекламе, когда эффективность коммуникации ослабляется, падает; часто это происходит, если новая информация воспринимается целевой аудиторией как противоречивая, несогласующаяся с уже полученными сведениями, сложившимися мнениями и взглядами. ср. Пейсинг, Рефрейминг.
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий