Vygotsky in soviet and postsoviet contexts
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
Результаты: 70 (страница 1, всего 3 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Vygotsky in soviet and postsoviet contextsThe aim of this paper is to contextualize Vygotsky’s psychology, theoretically and historically, firstly, wihin the context of its original development in the Soviet Union and then within Western contexts of its reception.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Вклад Б.Г. Ананьева в разработку психологической теории болиВ настоящее время продолжает расти интерес к исследованию боли. Вместе с тем, в учении о боли остается, как и 120 лет назад, множество неразъясненных важных вопросов и противоречий.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Вклад Л.М. Веккера в развитие петербургской школы психологииЛев Маркович Веккер является одним из наиболее ярких и выдающихся представителей Петербургской (Ленинградской) школы психологии за всю историю ее существования.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессиюВ статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Вовлечение ленинградских психологов в политикоидеологические кампании в 1940-1950 гг.Во второй половине 1940-х гг. партийное руководство СССР под видом научных дискуссий организовало политико-идеологические кампании, исказившие и затормозившие на долгие годы развитие науки в нашей стране.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывностиВ статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Диады «Субъект–Субъект» как социально-психологические единицы: ресурсный подходОбсуждается проблема стилей делового общения (СДО) как модель изучения проблемы стилей в психологии. Анализируются исторически сложившиеся подходы, парадоксы исследования, возможности СДО как модели в изучении структур и эволюции психологических систем, их включенности в системы разного уровня; в качестве единицы анализа рассматривается диада «субъект–субъект».
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Дидактический проект как фактор становления культурно-профессиональной идентичности студентов педагогического направленияВ статье раскрывается возможность влияния на становление педагогической и совершенствование культурной идентичности студентов средствами дидактического проекта. Проект рассматривается как эффективный фактор этого процесса и средство развития их личностно-смысловой деятельности.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Дошкольное образование в контексте личностно-развивающего подходаПредставлен краткий обзор современных теоретико-методологических принципов и зарубежных практик дошкольного образования, основанных на принципиально новом подходе к личности ребенка. Являясь по сути личностно-развивающими, эти практики могут обогатить российское дошкольное образование.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Изменение роли педагога при использовании электронных учебниковВ статье рассматриваются две основные проблемы: технологическая и психологическая готовность педагогов к переходу на электронные учебники и изменение роли и функций учителя, использующего интерактивные цифровые учебники.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Индивидуальная вариативность раннего раскрытия творческого потенциалаВ статье рассматриваются вопросы индивидуальных различий в раскрытии творческого потенциала детей. Основное внимание уделяется дошкольному возрасту – начальному этапу проявления творческих способностей и дарований. Излагаются результаты исследования индивидуальной вариативности проявления творческого потенциала у детей 5–6 лет.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Инновативность педагога как субъекта инновационной деятельностиВ статье дается анализ различных подходов к проблеме инновативности личности педагога как субъекта инновационной деятельности. Описаны результаты исследования, проведенного автором на базе МБОУ СОШ № 1 г. Астрахани по изучению поуровневого характера развития инновативности педагогов.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Исследовательская деятельность в контексте становления личности учащегосяВ статье раскрывается понятие исследовательской деятельности как познавательной активности учащихся. Анализируются основные принципы организации исследовательской работы: построение содержания образования на основе учебной исследовательской деятельности; планирование познавательной деятельности как развитие и преобразование личности; осмысление учебного исследования как межличностного общения учащегося и учителя.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
История болгарской политической психологии (1925 - 1945)За последние две десятилетия, в современной болгарской психологии, наблюдается нарастание интереса к проблемам политической психологии. Почти во всех гуманитарных вузах страны читаются курсы лекции по данной дисциплине.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
К вопросу об устойчивости показателей саморегуляции активности студентовВ сообщении отмечается отсутствие показателей устойчивости (надежности) при изучении разных видов стилей поведения человека. Сопоставляются показатели устойчивости при диагностике стилевых характеристик саморегуляции («Опросник ССПС», автор В.И. Моросанова) и диагностике с помощью опросника «Саморегуляция» (автор А.К. Осницкий).
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
К проблеме творческой самореализации учителяСтатья посвящена проблеме творческой самореализации учителя физики. Рассмотрены проявления творчества учителей, принимающих активное участие в процессе разработки и апробирования обучающих компьютерных программ для школьников.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Когнитивное и коммуникативно-личностное развитие как основа профессионального самоопределения и профилизации в современном образовательном пространствеСтатья посвящена анализу результатов исследования по разработке новых методов оценки эффективности педагогического труда, связанного с формированием у обучающихся представлений об изучаемых дисциплинах и их роли в жизнедеятельности человека.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Лингвистический материал как фактор, детерминирующий зрительное восприятие устной речиЗрительное восприятие устной речи – это процесс перекодирования акустического кода в оптический. Для его эффективной реализации необходимо иметь определенные факторы, которые охватывают различные аспекты детерминизма. Статья посвящена одному из этих факторов – лингвистическому материалу.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Личностно-деятельностный подход в воспитании и развитии учащихся младшего школьного возрастаВ статье раскрыты такие понятия, как «воспитание», «личностно-деятельностный подход», показана его роль в воспитании и развитии младших школьников. Описаны воспитательные программы «Растить Человека» и «Дом Добрых Дел», разработанные на основе личностно-деятельностного подхода.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Метод программированного наблюдения в психолого-педагогической работе с детьми из семей группы рискаВ статье представлен модифицированный вариант метода программированного наблюдения «Карты наблюдения Д. Стотта». Показано, что наличие общего психологического инструмента у педагога и психолога позволяет прогнозировать рискованное поведение подростков и предоставить психологическую помощь школьникам.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Методика идентификация признанного ученого, автора психологических трудов как показатель и побудитель мотивации студентов-психологов к изучению истории психологииВ 2018 году нами было проведено исследование по выявлению знаний студентов педагогического вуза о классиках отечественной психологии, которое показало, что в целом испытуемые плохо знакомы с творчеством отечественных психологов (затруднения в идентификации психологов- авторов вызвали цитаты, теории и научные труды ученых).
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Методические рекомендации преподавателям по реализации онлайн обученияВ данной статье автор предлагает ряд методических рекомендаций преподавателям высших учебных заведений направленных на помощь в процессе реализации онлайн обучения в высшей школе. В статье рассмотрены следующие аспекты: структурирование учебного материала курса, предоставление инструкций студентам, а также оценивание проделанной работы.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Наука-Образование-Профессия в контексте прошлого, настоящего, будущегоВ статье прослеживаются представления о психолого-педагогических основах традиционного, программированного и цифрового обучения, реализующих технократические модели их организации.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Начальный этап естествознания в основной школе: к вопросу о метапредметной диагностикеОписаны результаты диагностики уровня сформированности метапредметных результатов семиклассников, связанных с успешностью усвоения естественнонаучных предметов по таким показателям, как смысловое чтение, умение использовать модель для решения задач, умение рассуждать, математическая компетентность.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Образ мира в контексте прогрессивного постмодернизмаЭпоха постмодернизма, первые ростки которой проявились в 1960-х, обозначила новые, более прогрессивные перспективы развития науки и общества. Прежде всего начали расширяться границы областей различных наук, что привело к резкому увеличению междисциплинарных исследований.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Общественное участие в деятельности школы: оценка субъектов образовательного процессаВ статье представлены результаты широкомасштабного исследования, проведенного в 74 регионах России с целью выявления оценок субъектами образовательного процесса степени общественного участия в деятельности школ.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности переживания подростками несправедливых ситуаций в школеПереживание несправедливых ситуаций в школьной жизни связано с отношениями между значимыми взрослыми (учителями) и подростком. Значимые взрослые (учителя) задают эталоны в поведении подростков и переживание несправедливых ситуаций возникающих по вине учителей оказывает травмирующее воздействие на психику подростка.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности проявления творческого мышления у подростков при условии создания благоприятной среды с помощью музыкиВ статье затрагивается проблема риска снижения творческого мышления школьников в рамках современного образования. Представлены результаты исследования развития творческого мышления у подростков при условии организации благоприятной среды с помощью музыки.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности решения поисковых проблем учениками начальной школыВ статье представлено исследование способов решения поисковых проблем учениками 2–4 классов. Описывается методика «Игра в пять», предназначенная для группового обследования, в котором участвовали 48 второклассников, 46 третьеклассников, 51 четвероклассник.
Дата публикации:дек. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности смысложизненных ориентаций у студентовПредставление человека о смысле жизни складываются в процессе его деятельности и зависит от многих внешних факторов, таких как, социальное положение человека в обществе, его образ жизни, мировосприятие. Так, например, человек проживая в благоприятной атмосфере, может видеть смысл своего бытия в достижении гармонии и обретении счастья.
Дата публикации:ноя. 2019 Название издания:Индекс:
|