Электронная библиотека научных публикаций
Год издания:
опубликовано:
- (-) Remove Полный доступ filter Полный доступ
Результаты: 141 (страница 1, всего 5 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
journal of Applied developmental psychology
янв. 2015 |
Q-методология в изучении самосознания подростковСодержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапииИзучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектикаНа сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больныхКоличество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
В.В. Давыдов - основатель крупной научной школы и директор Психологического института РАОВ статье представлены этапы развития научных взглядов В.В. Давыдова, связанных с формированием основ деятельностной педагогики. Рассматриваются три главных направления исследований и разработок, определяющие теоретические, научно-методические и дидактические границы научной школы В.В. Давыдова.
Дата публикации:мая. 2015 Название издания:Индекс:
|
Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитанияВозникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возрастаЛ.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристикиСреди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Влияние физической травмы и роль социального окружения в процессах реабилитации, последующего развития и обучения у детейВ статье описывается влияние физической травмы, полученной ребенком, на его психическое состояние, а также роль социального окружения в преодолении психоэмоционального стресса.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьниковК настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрастеВ статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.
Дата публикации:янв. 2015 Название издания:Индекс:
|
Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодовЗона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Восприятие эмоциональных лиц: антисакадная задачаВо многих работах исследуется, как люди с различными психическими расстройствами перерабатывают эмоционально окрашенную информацию. Например, депрессия и шизофрения связаны с ухудшением переработки положительно окрашенной информации (Berenbaum & Oltmanns, 1992; Blanchard, Mueser,& Bellack, 1998; Rottenberg, 2005).
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Вторичное опосредствование как диалектический механизм рождения «нового»В работе исследуются дискретные диалектические законы и их выводимость в рамках математической теории категории, служащей формализацией диалектических структур.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Выделение 3-х групп музыкальных произведений по характеру вызываемых эмоцийВ течение последних десятилетий резко возросло количество исследований в области психофизиологии музыкального восприятия. По мере развития техники измерений (ЭЭГ, фМРТ) произошёл сильный сдвиг в сторону изучения мозгового обеспечения музыкального поведения.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Генезис умственных действий и высшие психические функцииВ историческом развитии человечества в качестве психических функций феноменологически выделялись и содержательно фиксировались с помощью языковых средств («внимание», «восприятие», «мышление», «эмоции» и др.) различия между людьми, которые проявляются: а) при организации и выполнении предметно-практических и умственных действий; б) в межсубъектных взаимодействиях.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Герменевтика становления указательного жеста – текст и контекст: случай Л.С. ВыготскогоПредметом нашего интереса в данном исследовании станет анализ генезиса указательного жеста у Л.С. Выготского, который выступает в его работе как модельный пример [1]. Таким образом, мы имеем дело с теоретическим рассмотрением генезиса жеста, в котором он становится предметом интерпретации, т.е. своего рода герменевтики.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Герменевтические аспекты развития биологических, психологических и социальных системКак я пытался показать в предыдущих работах, главной особенностью всех живых систем от клетки до социума является их знаковый характер.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капиталаКоллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
Дата публикации:мая. 2015 Название издания:Индекс:
|
Девиантное поведение и его последствия для человекаДевиантное поведение – это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой стороны – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образованияВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательная и исследовательская деятельность детей является одним из ведущих способов реализации образовательной программы дошкольного образования, достижения его ожидаемых развивающих результатов.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Диалектические структуры в репрезентации процессов развития у старших дошкольниковРазвитие – одна из ключевых сторон реальности, адекватное отражение процессов развития позволяет человеку лучше ориентироваться в окружающем мире, в его причинно-следственных связях и возможностях.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Дошкольное воспитание в Бразилии и сеть общественных не государственных яслей и детских садовБразилия, по сравнению со странами Европы, очень молодая страна. С того дня, когда на обитаемую индейцами землю приплыли на своих Каравеллах португальские покровители, прошло всего чуть больше 500 лет. В течении долгого времени наша страна была колонией Португалии и только 7 сентября 1822 года завоевала свою независимость.
Дата публикации:янв. 2015 Название издания: |
Еще раз о предмете психологии: мысленный экспериментВ 2006-2012 гг. нами была разработана «Личностно-ориентированная концепция счастья» (ЛОКС), в которой самореализация индивида, достижение им осмысленной, полноценной жизни описываются через взаимодействие двух систем – «Личностной Уникальности» (ЛУ) и «Эгоизма» (ЭГ).
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Значение социально-психологического компонента оценивания в обученииДинамическое развитие современного мира, активная миграция населения приводит к тому, что перед системой образования встает проблема обучениялюдей согласованию различных оценок одного и того же явления.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Зона дальнего развития в формировании личности студентаОригинальное представление о механизмах личностного развития является достоянием национальной психологической школы в России. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, открывая поле исследования в рамках неклассического подхода к проблемам личности, предлагает ряд важных категорий...
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|
Игра, символизация и психоаналитическое пространствоВ статье рассматриваются проблемы формирования внутреннего символического пространства и способности к символизации в свете культурно-исторического подхода Л.С. Выготского и классического и современного психоаналитических подходов.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Идеи Л.С. В ыготского и практика современной олигофренопедагогикиСогласно представлениям Л.С. Выготского, когнитивные ограничения, которые обусловлены органическим поражением головного мозга, предопределяющим, в первую очередь, усложнение восприятия и сокращение скорости обработки поступающей извне информации, так или иначе выливаются в трудности усвоения школьного материала и в отставание общего культурного уровня ребёнка.
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания: |
Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условияхВ связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Дата публикации:ноя. 2015 Название издания:Индекс:
|