Электронная библиотека научных публикаций
Разделы психологии:
- (-) Remove Педагогическая психология filter Педагогическая психология
Название издания:
- (-) Remove Вопросы психологии filter Вопросы психологии
Результаты: 187 (страница 1, всего 7 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
|
Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школыС 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
Актуальные проблемы педагогической психологииВся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания: |
Важное направление психолого-педагогических исследованийС каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания: |
Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителяЕще в 20-х гг. в качестве первостепенных задач коренной революционной перестройки всей системы народного образования В.И. Ленин называл «подбор учителей, внутренние реформы по организации и подбору преподавательского персонала».
Дата публикации:мар. 1987 Название издания: |
Гуманизация образования: проблемы и возможностиМысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?
Дата публикации:окт. 1989 Название издания:Индекс:
|
Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностейВозможности совершенствования подготовки педагогических кадров связываются с разработкой объективных критериев стандартизации труда учителя, т.е. оценки совокупности профессиональных качеств, определяющих его сущность.
Дата публикации:окт. 1995 Название издания:Индекс:
|
Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузок школьниковВ материалах XXVI съезда КПСС отмечается важность анализа проблемы перегрузки школьников в связи с усложненностью школьных программ и учебников. В данной статье рассматривается один из психологических аспектов проблемы перегрузки - вопрос о доступности учебного материала.
Дата публикации:янв. 1982 Название издания: |
Изучение читательской позиции школьниковВ наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.
Дата публикации:окт. 1994 Название издания:Индекс:
|
Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованияхЭкспериментальные психолого-педагогические исследования в настоящее время проводятся двумя способами. В рамках первого способа (констатирующего) определение реального состояния и особенностей психических явлений у детей, а также закономерностей усвоения ими знаний проходит в условиях той системы обучения, которая сложилась к моменту проведения экспериментального исследования.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания:Индекс:
|
Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельностиПодготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности.
Дата публикации:авг. 1980 Название издания:Индекс:
|
К проблеме занятости учащихся во времениВзят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.
Дата публикации:сен. 1981 Название издания:Индекс:
|