Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 626 (страница 1, всего 21 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Lieben und Arbeiten, и стипендия: смыслы взрослой жизни в рефлексии современных студентов

В статье рассмотрены смыслы событий взрослой жизни в биографической рефлексии современных студентов от 17 до 33 лет, обучающихся в ВУЗах. Выделены обобщенные концепты, служащие субъективными признаками взрослости: ответственность, независимость, причастность, релятивность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Автономия подростка в контексте олимпиадного движения школы — развитие таланта или погоня за рейтингом?

Интерес к теме вызывают вопросы, связанные с развитием и угнетением автономии московских школьников в контексте Олимпиадного движения школ. Из-за того, что школы заинтересованы в поступлении и удерживании учеников с высоким олимпиадным потенциалом, стоит задача проанализировать, как данная деятельность отражается на самих подростках и какие изменения происходят в школе при развитии олимпиад.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2022

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит»

Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности

В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Акмеологические подходы к исследованию профессиональной востребованности личности (на примере преподавателя вуза)

В статье представлен акмеологический аспект к рассмотрению феномена «профессиональная востребованность», который обусловлен параллельно двумя неотъемлемыми процессами: профессионализмом деятельности и профессионализмом личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований

Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования

В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2012

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальность формирования антитеррористической и антиэкстремистской направленности сознания в образовательной среде вуза

В статье рассмотрены способы формирования антитеррористического и антиэкстремистского сознания молодёжи, технологии направленного формирования и развития установок противодействия терроризму у студентов ВУЗа.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальные вопросы подготовки музыкально-педагогических кадров: опыт и перспективы

В данной статье раскрываются особенности профессионального становления учителей музыки, способных осуществлять музыкальное воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Освещаются важные параметры процесса подготовки высококвалифицированных музыкально-педагогических кадров в Гянджинском Государственном Университете.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2023

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальные вопросы экологического образования для формирования экологического сознания и безопасности жизнедеятельности

В начале XXI в. экологические проблемы стали одними из самых актуальных для человечества. Масштабное потребление природных ресурсов с устойчивой тенденцией к интенсивному росту увеличивает антропогенную нагрузку на экологические системы, многие из которых находятся на грани потери возобновляемости.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2020

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом

Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). 

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2012

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ВАК
  • CrossRef
  • DOAJ

Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов

Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1997

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Альтернативная автобиографическая история как составляющая возможного Я

Ответ на вопрос о том, «Кто Я?» предполагает историю, которую человек о себе рассказывает. Идея, что идентичность может существовать в форме истории (нарратива), которая содержит в себе описание обстановки, сцены, персонажей, сюжета и главную тему принадлежит МакАдамсу (2008).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Альтернативные методологии как философское основание когнитивной психологии: Э. Мах и Э. Гуссерль

В философских концепциях познания выделяются диаметрально противоположные подходы, связанные с именами Э. Маха и Э. Гуссерля. В механизмах познания они раскрыли такие составляющие, без учета которых продвижение в когнитивной психологии, ориентированной на искусственный интеллект (ИИ), было бы невозможно.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2020

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Амбивалентные переживания как референт сложной и дифференцированной эмоциональной сферы

Нередко в сфере искусства можно найти произведения, которые стимулируют реципиента на сложные, неоднозначные эмоции, вызывающие амбивалентную реакцию. Под амбивалентностью эмоционального переживания понимается двойственность, противоречивость (о чувствах, впечатлениях), равная ценность двух и более эмоциональных переживаний.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Амплификация смыслов учения в ситуации сотворчества преподавателя и студента в цифровом взаимодействии

В статье актуализируется идея профессионального развития личности в условиях цифровизации образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ абьюзивных отношений, имеющих сексуальный подтекст, и меры психологической реабилитации жертв сексуального насилия

В статье рассмотрен аспект абьюзивных отношений. Основное внимание уделено проблематике, связанной с насилием не только между мужчиной и женщиной, но и в отношении детей. Рассмотрены причины формирования сексуального абьюза. Предложены два метода к проблеме предотвращения насилия: карательный и ресторативный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ развития самопознания студентов-психологов

В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Арт-терапия и личностный рост человека

Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи и влиянию арт-терапии на личностный рост человека. Рассмотрены общие понятия личностного роста в психологической науке, понятие личностного роста в концепции личностно-ориентированного подхода К. Роджерса и взгляд на личностное развитие В. Франкла, проводится параллель между этими концепциями и пониманием личностного роста в контексте арт-терапии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Биологическая обратная связь как психофизиологический метод воздействия при тревожно-депрессивных состояниях

Число лиц, страдающих тревожно-депрессивными расстройствами, растет с каждым годом, что связано с многочисленными факторами, включая характер профессиональной деятельности с постоянным напряжением внимания и психоэмоциональной напряженностью, перманентным пребыванием в состоянии стресса из-за регулярных переживаний и т.д.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

В.В. Давыдов - основатель крупной научной школы и директор Психологического института РАО

В статье представлены этапы развития научных взглядов В.В. Давыдова, связанных с формированием основ деятельностной педагогики. Рассматриваются три главных направления исследований и разработок, определяющие теоретические, научно-методические и дидактические границы научной школы В.В. Давыдова.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

В.Э. Чудновский о личностном фундаменте смысла жизни

В статье показана значимость работ В.Э. Чудновского по проблеме «смысл жизни и возраст». Выделена интегрирующая функция смысла жизни в психологическом развитии, ее роль в объединении отдельных возрастных этапов в единую линию жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Валидизация русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого Стресса-10»

В статье представлены результаты валидизации русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого стресса-10». Исследуемая версия опросника имеет высокий уровень результатов надежности и удовлетворительные результаты валидности. Эксплораторный факторный анализ показал хорошее соответствие теоретически ожидаемой факторной структуры опросника. Шкала воспринимаемого стресса имеет четкую внутреннюю согласованность. Результаты, полученные путем прямой проверки конструктивной валидности, в общем соответствуют теоретически предсказанным.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ

Вариабельность сердечного ритма при решении лингвистических задач, актуализирующих индивидуальный опыт разного возраста

Вариабельность сердечного ритма (ВСР), как изменчивость последовательных интервалов между соседними сокращениями сердца, отражает характер кортико-висцеральных соотношений, выстраиваемых для эффективной организации поведения на уровне целого организма (Laborde et al., 2017).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания

Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями

Работы де Гроота об особенностях кратковременной памяти у шахматистов середины XX в. положили начало активному исследованию связи между восприятием и абстракцией в психологии. Предложенная им модель CHREST (Chunk Hierarchy REtrieval STructures) актуальна и по сей день и может быть применена к новым исследованиям.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Величина ощущений, объективные реакции на стимулы возрастающей интенсивности и сила нервной системы

Психологический журнал. - 1983. - Т. 4. - № 6. - С. 39-47.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 1983

Название издания: 

Индекс: 

  • WoS
  • Scopus
  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ
  • ВАК

Вербализация эмоций в когнитивной теории метафоры: онто-гносеологический аспект

Метафору можно представить как способ категоризации и концептуализации окружающей действительности, если рассматривать не только опосредованные речью познавательные процессы, но и вербализованные эмоции, влияющие на восприятие мира.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2020

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимодействие личности и мира: онтологические основания

Современная психология есть система более или менее связанных научных парадигм, каждая из которых объясняет определенные стороны взаимодействия личности с миром и с собой.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы