Электронная библиотека научных публикаций
Год издания:
Название издания:
- (-) Remove Вопросы психологии filter Вопросы психологии
Язык:
- (-) Remove Русский filter Русский
Результаты: 10 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Творческое мышление служит основным проявлением одаренной личности — с этим согласны все психологи. Но нет единого подхода к выделению и оценке факторов его развития в связи с развитием личности, нет ясности в изначальном соотнесении понятий творческий интеллект и творческая личность...
ноя. 1991 |
Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельностиДеятельностный подход, активно заявивший себя в предшествующий десятилетия, но недостаточно реализованный к настоящему времени, означает в своей основе следующее: любое психическое явление включено в той или иной функции в структуру человеческой деятельности...
Дата публикации:янв. 1991 Название издания: |
Образные компоненты знания в обученииСтатья представляет собой расширенный текст доклада, сделанного автором на VII съезде Общества психологов СССР (симпозиум «Сенсорно-перцептивные процессы»).
Дата публикации:авг. 1991 Название издания: |
Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обученияВ проектах, относящихся к среднему образованию, подчеркивается необходимость учета психофизиологической самобытности различных возрастных этапов, реальных психофизиологических возможностей каждого ребенка, личностного аспекта образования.
Дата публикации:мар. 1991 Название издания:Индекс:
|
Особенности восприятия значимых других старшеклассникамиСубъективная оценка значимости другого человека, возникающая в совместной деятельности или общении, занимает важное место в поведении людей. В литературе выявляются заметные расхождения при определении средних показателей общего числа и содержательных характеристик круга значимых других.
Дата публикации:мая. 1991 Название издания: |
Системогенез перцептивного процессаНе сразу, постепенно, но в психологию восприятия проникает осознание того, что преодоление концептуально-эмпирической разноречивости ее данных, а также выявление процессуальных механизмов этого вида психического отражения невозможно без особого, методологического анализа соотношения продукта и процесса восприятия в исходных посылках его изучения.
Дата публикации:мар. 1991 Название издания: |
Скорость дифференцирования сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостьюВопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 159.
Дата публикации:июл. 1991 Название издания:Индекс:
|
Стилевые особенности саморегуляции личностиВ нашей стране наибольшее распространение получил подход к изучению стиля как индивидуально своеобразной системы способов выполнения конкретной деятельности - трудовой, спортивной, учебной. Причем наибольшее внимание до настоящего времени было уделено типологической обусловленности» индивидуального стиля, зависимости его компонентов от темперамента и свойств нервной системы.
Дата публикации:янв. 1991 Название издания: |
Учебная деятельность: состояние и проблемы исследованияВ последние десятилетия совместными усилиями психологов и педагогов разных стран (СССР, Германии, СРВ, Голландии, США и др.) по единой научной программе методом формирующего эксперимента проводились обширные исследования учебной деятельности школьников, которые осуществлялись под руководством Д.Б. Эльконина, Й. Ломпшера и нашим (при проведении этих исследований наиболее тесные научные связи были между советскими и немецкими специалистами, которые в результате подготовили совместную книгу.
Дата публикации:янв. 1991 Название издания: |
Экспериментальное изучение положительных и отрицательных эмоцийЭкспериментальное исследование эмоций имеет более ограниченные возможности по сравнению с изучением других психических феноменов. Это обусловлено, с одной стороны, специфичностью исследуемых явлений и, с другой стороны, отсутствием достаточно надежных методических приемов.
Дата публикации:мар. 1991 Название издания: |