Дьюи Джон

Джон Дьюи John Dewey

Дьюи Джон

Дьюи Джон (John Dewey, 20 октября 1859, Бёрлингтон, штат Вермонт - 1 июня 1952, Нью-Йорк) - американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.

Джон Дьюи окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (1904-1930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии фашизма, в частности против нацистского насилия над педагогикой.

Дьюи Д. развил новый вариант прагматизма - инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания.

Дьюи разработал теорию научного метода как инструмента успешной человеческой деятельности, достижения целей. Открытие, сделанное Дьюи при разработке теории научного метода и учении о проблематичной ситуации, состоит в том, что достоверное знание и правильное использование научного метода приводят к превращению проблематичной ситуации в решенную - ситуация приобретает иное качество - «следовательно, познание приводит к качественному изменению объекта познания - познание изменяет само существование предмета познания»

Свидетельством международного признания Джон Дьюи стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это - Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Дьюи Джон (1859-1952) - американский педагог, психолог, автор первого американского учебника по психологии, один из основателей Чикагской школы психологов.

Задачи психологии Д. усматривал не в анализе содержания сознания, а в изучении целостного организма в процессе его адаптации к среде. Исходя из этого, разрабатывал теорию воспитания, направленного на формирование личности, умеющей приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.

Литература

  • Моё педагогическое кредо
  • Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской; Под ред. (и с предисл.) Н.Д. Виноградова. — Москва: Мир, 1915.- С.202.
  • Введение в философию воспитания. — Москва, 1921.
  • Школы будущего. — Москва, 1922.
  • Статьи по теме Школа и общество
  • Школа и ребёнок / 2-е изд. — М.—Пг., 1923.
  • Школа и общество. — Москва, 1925.
  • Впечатления о Советской России ч.1, ч.2
  • Демократия и образование / Пер. с англ. — Москва: Педагогика-пресс, 2000.
  • Реконструкция в философии / Пер. с англ. М. Занадворов, М. Шиков. — Москва: Логос, 2001.
  • Реконструкция в философии; Проблемы человека / Пер. с англ., послесл. и примеч. Л.Е. Павловой. — Москва: Республика, 2003.
  • Общество и его проблемы / Пер. с англ. И.И. Мюрберг, А.Б. Толстова, Е.Н. Косиловой. — Москва : Идея-Пресс, 2002.
  • От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку (Сб. статей). — М.: Карапуз, 2009. — 352 с. ISBN 978-5-8403-1539-2. Составитель и вступит. статья Г.Б. Корнетова.
  • Философские труды: [Издание подготовлено Б.А. Шарвадзе, Тбилиси, 2009]
  • Реконструкция в философии.
  • Человеческая природа и поведение.
  • Опыт и природа.
  • Общество и его проблемы.
  • Поиски уверенности.
  • Теория оценки.

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

Библиография: 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки