Панов В.И.

Панов Виктор Иванович

Панов Виктор Иванович - профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии института психологии им. Выготского (РГГУ), доктор психологических наук. Член-корреспондент РАО, зав.лабораторией Экопсихологии развития ПИРАО, Лауреат премии Президента РФ.

Результаты: 43 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Введение в психологию экологического сознания Панов В.И.
- М., 2000.
2 Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта Миракян А.И., Панов В.И.
В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
3 Здоровье как предмет экопсихологической диагностики Панов В.И.
Прикладная психология. - 2000. - № 4.
4 Изучение восприятия текстовой информации на экране дисплея Панов В.И., Погорельцева Т.С.
Труды Гос.НИИ гражданской авиации. Проблемы безопасности полетов. Вып. 253: Авиационная эргономика и подготовка летного состава. - М., 1986.
5 Информационная среда в контексте экопсихологического подхода к развитию психики Панов В.И.
В исследовании представлено определение информационной среды, ее структура и типы взаимодействия между компонентами отношения «индивид – информационная среда». В качестве исходной предпосылки используются экопсихологические типы взаимодействия (объект-объектные, субъект-объектные, субъект-обособленные, субъект-порождающие и субъект-совместные). Исходя из этого, информационная среда рассматривается как факт, фактор, средство, условие и объект.
6 Ловушки духовного вакуума Панов В.И.
Энергия: экономика, техника, экология. - 1995. - № 10.
7 Методологические проблемы экопсихологии развития Панов В.И.
Экопсихологические аспекты развития индивидуальности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997.
8 Непосредственно-чувственное восприятие движения объектов Панов В.И.
- М., 1993.
9 Непосредственно-чувственное отражение движения объектов Панов В.И.
- М., 1992.
10 Непосредственно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов Панов В.И.
- М., 1996.
11 Неуспеваемость, одаренность и произвольная регуляция Конопкин О.А., Панов В.И.
Н.Ф. Круглова. Экспресс-диагностика и коррекция регуляторно-когнитивной структуры учебной деятельности подростков. - М.,
12 О некоторых исходных основаниях изучения зрительного восприятия движения Панов В.И.
Личность и индивидуальность в психологическом исследовании. - М., 1980.
13 О некоторых особенностях восприятия пространственно-временных структур Панов В.И.
Новые исследования в психологии. - 1975. - № 2.
14 О парадигмах изучения процесса восприятия движения Панов В.И.
Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1992. - № 3.
15 О предмете психологии экологического сознания Панов В.И.
Прикладная психология. - 2000. - № 6.
16 О проблемах экологической психологии Панов В.И.
Психологическое обоЗрение. - 1997. - № 1 (4).
17 Основные направления экологической психологии: Краткий курс Панов В.И.
- Смоленск-М., 2001.
18 От проблемы образа к проблеме формопорождения Панов В.И.
Образ в регуляции деятельности. - М., 1997.
19 От экологии детства к психология устойчивого развития Панов В.И.
В статье изложены этапы развития экопсихологического подхода к развитию психики за 25 лет существования лаборатории экопсихологии развития: от экологии детства до психологии устойчивого развития.
20 Открыть природу в себе Панов В.И.
Энергия: экономика, техника, экология. - 1996. - № 2.
21 Подготовка педагога к проектированию развивающей образовательной среды Лебедева В.П., Панов В.И.
В последнее десятилетие социальный заказ на форму, качество и содержание образования стал определяться не только государственным заказом, но и спросом, формирующимся в разных социальных группах современного общества, каждая из которых отличается собственным пониманием "смысла жизни" и, соответственно, целями образования.
22 Порождение движения в процессе зрительного восприятия Панов В.И.
Принципы порождающего процесса восприятия. - М., 1992.
23 Порождение движения и формы в процессе зрительного восприятия Панов В.И.
Проблемы психологии восприятия: традиции и современность. - М., 1995.
24 Порождение стабильности и движения объектов в зрительном восприятии Панов В.И.
Проблемы психологии восприятия: традиции и современность. - М., 1995.
25 Принципы полифункциональности в процессах восприятия движения Панов В.И.
Принципы непосредственного восприятия. - М., 1984.
26 Проблема психических состояний и экопсихологический подход Панов В.И.
Психология психических состояний. - Казань-Набережные Челны, 2001. - Вып. 3.
27 Проблемы психологии восприятия: традиции и современность Панов В.И.
- М., 1995.
28 Профессиональные способности и одаренность: парадоксы и средовые условия Панов В.И.
В статье описываются парадоксы при изучении профессиональных способностей и одаренности. Для преодоления этих парадоксов предлагается экопсихологический подход к развитию одаренности как психического процесса, как психического состояния, как черты личности.
29 Психические состояния с точки зрения экопсихологического подхода Панов В.И.
Прикладная психология. - 2002. - № 3.
30 Психическое состояние в структуре экологического сознания Егорова Т.Е., Лапчинская Н.В., Панов В.И.

Психология психических состояний. - Казань, 2002. - Вып. 4.

31 Психологические условия формирования экологического сознания личности Гагарин А.В., Лапчинская Н.В., Панов В.И.
Проблемы формирования и развития личности в психологи и педагогике: Материалы научно-практической конференции МГСА-РУДН. - М., 2001.
32 Символизм архитектурной среды как предмет экопсихологии развития Панов В.И., Федоров В.В.
Жизнь современного человека протекает преимущественно в среде, которая может быть охарактеризована как совокупность архитектурных пространств. Всеохватывающий пространственно-временной масштаб архитектурной среды заставляет нас задуматься о сложном характере ее взаимодействия с сознанием, в котором она отражается (или, скажем иначе, состояния которого она порождает).
33 Системогенез перцептивного процесса Панов В.И.
Не сразу, постепенно, но в психологию восприятия проникает Осознание того, что преодоление концептуально-эмпирической разноречивости ее данных, а также выявление процессуальных механизмов этого вида психического отражения невозможно без особого, методологического анализа соотношения продукта и процесса восприятия в исходных посылках его изучения.
34 Субъект-средовые взаимодействия: экопсихологический подход к развитию психики Александрова Е.С., Ковтун Ю.Ю., Лидская Э.В., Мдивани М.О., Панов В.И., Панюкова Ю.Г., Хисамбеев Ш.Р.
Монография посвящена обобщению и анализу теоретических и эмпирических материалов по субъект-средовым взаимодействиям с разными видами окружающей среды.
35 Тезисы о парадигмах в психологии восприятия и в живописи Панов В.И.
Психология искусства: Материалы конференции. - Самара, 2003. - Т. 2.
36 Экологическая психология как развивающаяся область психологических исследований Панов В.И.
3-я Российская конференция по экологической психологии. Москва, 15-17.09.2003 г.: Тезисы. - М., 2003.
37 Экологическая психология: состояние и перспективы (вместо предисловия от программного комитета) Панов В.И.

2-ая Российская конференция по экологической психологии: Тезисы. Москва. - М., 2000.

38 Экология и психология: Вступление Панов В.И.
С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. Метод диагностики и коррекции отношения к природе. - М., 1995.
39 Экопсихологические аспекты детства Панов В.И.
Мир психологии. - 1997. - № 1. - С. 55-68.
40 Экопсихологические аспекты развития индивидуальности Панов В.И.
- М., 1997.
41 Экопсихологический подход к изучению психики (объект, предмет исследования) Панов В.И.
Доклады юбилейной научной сесии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной / Под ред. В.В. Рубцова. - М., 1999.
42 Экопсихология-2000: состояние и перспективы Панов В.И.
Актуальность эколого-психологических исследований обусловлена рядом проблем экологического, социального, научно-психологического, практического, образовательного и методологического характера.
43 Экопсихология: сознание, развитие, детство Панов В.И.
Вестник РГНФ. - 1997. - № 3.
Подписка на Панов В.И.