Панов В.И.
Панов Виктор Иванович
Панов Виктор Иванович - профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии института психологии им. Выготского (РГГУ), доктор психологических наук. Член-корреспондент РАО, зав.лабораторией Экопсихологии развития ПИРАО, Лауреат премии Президента РФ.
Результаты: 43 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Введение в психологию экологического сознания | Панов В.И. |
- М., 2000.
|
2 | Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта | Миракян А.И., Панов В.И. |
В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
|
3 | Здоровье как предмет экопсихологической диагностики | Панов В.И. |
Прикладная психология. - 2000. - № 4.
|
4 | Изучение восприятия текстовой информации на экране дисплея | Панов В.И., Погорельцева Т.С. |
Труды Гос.НИИ гражданской авиации. Проблемы безопасности полетов. Вып. 253: Авиационная эргономика и подготовка летного состава. - М., 1986.
|
5 | Информационная среда в контексте экопсихологического подхода к развитию психики | Панов В.И. |
В исследовании представлено определение информационной среды, ее структура и типы взаимодействия между компонентами отношения «индивид – информационная среда». В качестве исходной предпосылки используются экопсихологические типы взаимодействия (объект-объектные, субъект-объектные, субъект-обособленные, субъект-порождающие и субъект-совместные). Исходя из этого, информационная среда рассматривается как факт, фактор, средство, условие и объект.
|
6 | Ловушки духовного вакуума | Панов В.И. |
Энергия: экономика, техника, экология. - 1995. - № 10.
|
7 | Методологические проблемы экопсихологии развития | Панов В.И. |
Экопсихологические аспекты развития индивидуальности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997.
|
8 | Непосредственно-чувственное восприятие движения объектов | Панов В.И. |
- М., 1993.
|
9 | Непосредственно-чувственное отражение движения объектов | Панов В.И. |
- М., 1992.
|
10 | Непосредственно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов | Панов В.И. |
- М., 1996.
|
11 | Неуспеваемость, одаренность и произвольная регуляция | Конопкин О.А., Панов В.И. |
Н.Ф. Круглова. Экспресс-диагностика и коррекция регуляторно-когнитивной структуры учебной деятельности подростков. - М.,
|
12 | О некоторых исходных основаниях изучения зрительного восприятия движения | Панов В.И. |
Личность и индивидуальность в психологическом исследовании. - М., 1980.
|
13 | О некоторых особенностях восприятия пространственно-временных структур | Панов В.И. |
Новые исследования в психологии. - 1975. - № 2.
|
14 | О парадигмах изучения процесса восприятия движения | Панов В.И. |
Вестник МГУ. Серия 14: Психология. - 1992. - № 3.
|
15 | О предмете психологии экологического сознания | Панов В.И. |
Прикладная психология. - 2000. - № 6.
|
16 | О проблемах экологической психологии | Панов В.И. |
Психологическое обоЗрение. - 1997. - № 1 (4).
|
17 | Основные направления экологической психологии: Краткий курс | Панов В.И. |
- Смоленск-М., 2001.
|
18 | От проблемы образа к проблеме формопорождения | Панов В.И. |
Образ в регуляции деятельности. - М., 1997.
|
19 | От экологии детства к психология устойчивого развития | Панов В.И. |
В статье изложены этапы развития экопсихологического подхода к развитию психики за 25 лет существования лаборатории экопсихологии развития: от экологии детства до психологии устойчивого развития.
|
20 | Открыть природу в себе | Панов В.И. |
Энергия: экономика, техника, экология. - 1996. - № 2.
|
21 | Подготовка педагога к проектированию развивающей образовательной среды | Лебедева В.П., Панов В.И. |
В последнее десятилетие социальный заказ на форму, качество и содержание образования стал определяться не только государственным заказом, но и спросом, формирующимся в разных социальных группах современного общества, каждая из которых отличается собственным пониманием "смысла жизни" и, соответственно, целями образования.
|
22 | Порождение движения в процессе зрительного восприятия | Панов В.И. |
Принципы порождающего процесса восприятия. - М., 1992.
|
23 | Порождение движения и формы в процессе зрительного восприятия | Панов В.И. |
Проблемы психологии восприятия: традиции и современность. - М., 1995.
|
24 | Порождение стабильности и движения объектов в зрительном восприятии | Панов В.И. |
Проблемы психологии восприятия: традиции и современность. - М., 1995.
|
25 | Принципы полифункциональности в процессах восприятия движения | Панов В.И. |
Принципы непосредственного восприятия. - М., 1984.
|
26 | Проблема психических состояний и экопсихологический подход | Панов В.И. |
Психология психических состояний. - Казань-Набережные Челны, 2001. - Вып. 3.
|
27 | Проблемы психологии восприятия: традиции и современность | Панов В.И. |
- М., 1995.
|
28 | Профессиональные способности и одаренность: парадоксы и средовые условия | Панов В.И. |
В статье описываются парадоксы при изучении профессиональных способностей и одаренности. Для преодоления этих парадоксов предлагается экопсихологический подход к развитию одаренности как психического процесса, как психического состояния, как черты личности.
|
29 | Психические состояния с точки зрения экопсихологического подхода | Панов В.И. |
Прикладная психология. - 2002. - № 3.
|
30 | Психическое состояние в структуре экологического сознания | Егорова Т.Е., Лапчинская Н.В., Панов В.И. |
Психология психических состояний. - Казань, 2002. - Вып. 4. |
31 | Психологические условия формирования экологического сознания личности | Гагарин А.В., Лапчинская Н.В., Панов В.И. |
Проблемы формирования и развития личности в психологи и педагогике: Материалы научно-практической конференции МГСА-РУДН. - М., 2001.
|
32 | Символизм архитектурной среды как предмет экопсихологии развития | Панов В.И., Федоров В.В. |
Жизнь современного человека протекает преимущественно в среде, которая может быть охарактеризована как совокупность архитектурных пространств. Всеохватывающий пространственно-временной масштаб архитектурной среды заставляет нас задуматься о сложном характере ее взаимодействия с сознанием, в котором она отражается (или, скажем иначе, состояния которого она порождает).
|
33 | Системогенез перцептивного процесса | Панов В.И. |
Не сразу, постепенно, но в психологию восприятия проникает Осознание того, что преодоление концептуально-эмпирической разноречивости ее данных, а также выявление процессуальных механизмов этого вида психического отражения невозможно без особого, методологического анализа соотношения продукта и процесса восприятия в исходных посылках его изучения.
|
34 | Субъект-средовые взаимодействия: экопсихологический подход к развитию психики | Александрова Е.С., Ковтун Ю.Ю., Лидская Э.В., Мдивани М.О., Панов В.И., Панюкова Ю.Г., Хисамбеев Ш.Р. |
Монография посвящена обобщению и анализу теоретических и эмпирических материалов по субъект-средовым взаимодействиям с разными видами окружающей среды.
|
35 | Тезисы о парадигмах в психологии восприятия и в живописи | Панов В.И. |
Психология искусства: Материалы конференции. - Самара, 2003. - Т. 2.
|
36 | Экологическая психология как развивающаяся область психологических исследований | Панов В.И. |
3-я Российская конференция по экологической психологии. Москва, 15-17.09.2003 г.: Тезисы. - М., 2003.
|
37 | Экологическая психология: состояние и перспективы (вместо предисловия от программного комитета) | Панов В.И. |
2-ая Российская конференция по экологической психологии: Тезисы. Москва. - М., 2000. |
38 | Экология и психология: Вступление | Панов В.И. |
С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. Метод диагностики и коррекции отношения к природе. - М., 1995.
|
39 | Экопсихологические аспекты детства | Панов В.И. |
Мир психологии. - 1997. - № 1. - С. 55-68.
|
40 | Экопсихологические аспекты развития индивидуальности | Панов В.И. |
- М., 1997.
|
41 | Экопсихологический подход к изучению психики (объект, предмет исследования) | Панов В.И. |
Доклады юбилейной научной сесии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г. Щукиной / Под ред. В.В. Рубцова. - М., 1999.
|
42 | Экопсихология-2000: состояние и перспективы | Панов В.И. |
Актуальность эколого-психологических исследований обусловлена рядом проблем экологического, социального, научно-психологического, практического, образовательного и методологического характера.
|
43 | Экопсихология: сознание, развитие, детство | Панов В.И. |
Вестник РГНФ. - 1997. - № 3.
|