Как рыба в воде: инновационные методики в детском плавании
Психология, мотивация, безопасность, внимание – 4 кита, на которых должна держаться философия школы плавания. Мы пообщались с педагогом и психологом Натальей Щербаковой из «Океаники», которая поделилась с нами особенностями современных применяемых методик.
«Процесс пробуждения любви к водной стихии постепенный и трудоемкий. В это время необходимо ответственно отнестись к выбору профессионала, который будет помогать ребёнку», – отметила Наталья. На первом этапе дети буквально «знакомятся» с водой и её особенностями, стараются с ней «подружиться». Здесь необходимо поддержать ребёнка и показать ему, что плавание – это вовсе не страшно.
Когда нахождение в воде уже не вызывает у ребёнка дискомфорта, и появляется осознанность движений, занятия плаванием начинают ассоциироваться у детей с удовольствием.
Немаловажным фактором являются совместные занятия. Пребывание в водной среде с другими детьми может стать проявлением социально-психологического механизма подражания: наблюдая за своими сверстниками, ребёнок на подсознательном уровне хочет попробовать повторить действия. Таким образом, он не только приобретает специальные навыки, но и развивается в плане социализации.
Как помочь ребёнку преодолеть страх и мотивировать на дальнейшие занятия
Даже если ваш ребёнок испытывает страх при виде воды и едва предпринимает первые шаги, вы всё равно должны поощрять его за первые небольшие достижения – уже одно прикосновение к воде после постоянного страха является подвигом. Покажите ребёнку, что это здорово, и дальше будет только лучше.
Как только ребёнок приобретает специальные навыки, мы рекомендуем отмечать его успехи в специальном дневнике и также давать некий приз по достижении каждого этапа – это выработает дисциплину и мотивацию для дальнейших побед. Дневник также позволит наглядно наблюдать за системой уровней обучения и приобретёнными навыками. «Например, у нас каждый новый уровень сопровождается печатью в дневнике и новым цветом браслета, что является поощрением для ребёнка и показателем успеха для родителей», — подчёркивает Наталья.
Также важно разнообразить программу тренировок у юных пловцов и добавить в неё интерактивные уроки и мероприятия, на которых у детей появится возможность продемонстрировать родителям свои таланты.
На что обратить внимание при выборе школы?
Психолог отмечает, что при выборе школы плавания первостепенно необходимо обратить внимание на подход тренера. Залогом успешного плавания является эмоциональная осознанность и постепенность действий.
Обязательными требованиями для тренеров являются навыки оказания первой медицинской помощи и строгий, справедливый нрав, который поможет привить дисциплину.
Предварительно стоит сходить на пробное занятие, если школа предоставляет такую возможность, и посмотреть на поведение сотрудников: насколько трепетно они относятся к ученикам, как складывается коммуникация во время тренировок, спрашивает ли тренер у ребёнка о его ощущениях от занятий в водной среде.
Удовольствие от плавания прививается за счёт первичного проговаривания действий, озвучивания правил и прислушивания к пожеланиям и ощущениям ребёнка.
Дети – это самое важное, что есть в жизни, поэтому педагоги должны очень внимательно относиться к безопасности своих юных посетителей.
Внимание
Одна из составляющих успешного процесса обучения – это внимательный подход к сотрудникам: курировать тренировки должны профессионалы, которые любят детей и умеют с ними работать.
Несмотря на всевозможные эффективные методы, родители должны запомнить базовое правило для обучения своего ребёнка: всё идёт через осознанность и взаимодействие. Общайтесь с детьми, слушайте их и помогайте преодолевать страхи, показывая всё на собственном примере. Отсутствие принуждения, внимание и постепенность действий – залог успеха и положительных впечатлений для вас и вашего ребёнка. Успехов!