Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
Результаты: 59 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентовИндивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.
Дата публикации:дек. 1997 Название издания:Индекс:
|
Возможный механизм перехода от чувственного познания к отвлеченному мышлениюВопросы психологии. - 1978. - № 6. - С. 52-65.
Дата публикации:ноя. 1978 Название издания:Индекс:
|
Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объектаВ психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.
Дата публикации:янв. 1985 Название издания:Индекс:
|
Время реакций и интеллект: почему они связаны?Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
Дата публикации:авг. 1995 Название издания:Индекс:
|
Гуманизация образования: проблемы и возможностиМысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?
Дата публикации:окт. 1989 Название издания:Индекс:
|
Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентовОбучение в вузе по сравнению со школой имеет существенные отличия, к которым относятся больший объем учебного материала, возможность выбора учебных дисциплин для изучения, меньший контроль за самостоятельной подготовкой со стороны преподавателей.
Дата публикации:окт. 1994 Название издания:Индекс:
|
Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностейРезультат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.
Дата публикации:мая. 1980 Название издания:Индекс:
|
Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностейВозможности совершенствования подготовки педагогических кадров связываются с разработкой объективных критериев стандартизации труда учителя, т.е. оценки совокупности профессиональных качеств, определяющих его сущность.
Дата публикации:окт. 1995 Название издания:Индекс:
|
Затормозила ли павловская концепция развитие отечественных наук о поведенииВопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 117-124.
Дата публикации:янв. 1990 Название издания:Индекс:
|
Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителейВопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 109-125.
Дата публикации:янв. 2000 Название издания:Индекс:
|
Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развитияСреди многих представлений о сущности умственного развития можно выделить линию теоретической мысли, авторы которой понимают умственное развитие как процесс прогрессивной дифференциации, расчленения и иерархизации первоначально малодифференцированных, целостных познавательных структур.
Дата публикации:дек. 1987 Название издания:Индекс:
|
Изучение индивидуальных различий по интеллектуВопросы психологии. - 1977. - № 2. - С. 175-185.
Дата публикации:мар. 1977 Название издания:Индекс:
|
Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычкиВопросы психологии. - 1989. - № 2. - С. 35-38.
Дата публикации:мар. 1989 Название издания:Индекс:
|
Изучение читательской позиции школьниковВ наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.
Дата публикации:окт. 1994 Название издания:Индекс:
|
Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованияхЭкспериментальные психолого-педагогические исследования в настоящее время проводятся двумя способами. В рамках первого способа (констатирующего) определение реального состояния и особенностей психических явлений у детей, а также закономерностей усвоения ими знаний проходит в условиях той системы обучения, которая сложилась к моменту проведения экспериментального исследования.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания:Индекс:
|
Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельностиПодготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности.
Дата публикации:авг. 1980 Название издания:Индекс:
|
Исследования генетической детерминации ЭЭГ человекаИсследование генетических детерминант психологических особенностей человека - бурно развивающаяся область генетики поведения. Основное внимание специалисты в области генетики поведения уделяют исследованию наследственной детерминации когнитивной и личностной сфер человека...
Дата публикации:дек. 1997 Название издания:Индекс:
|
К проблеме занятости учащихся во времениВзят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.
Дата публикации:сен. 1981 Название издания:Индекс:
|
Какой должна быть сегодня научная психология?Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 126.
Дата публикации:мая. 1997 Название издания:Индекс:
|
Категория субъекта: методология и исследованияВопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 140-144.
Дата публикации:мар. 2003 Название издания:Индекс:
|
Концепция учебной деятельности школьниковСоветская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.
Дата публикации:дек. 1981 Название издания:Индекс:
|
Метод исследования уровней интеллектуальной активностиВопросы психологии. - 1971. - № 1. - С. 144-146.
Дата публикации:янв. 1971 Название издания:Индекс:
|
Младший школьник как субъект учебной деятельностиПроектируя образование, т.е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом.
Дата публикации:сен. 1992 Название издания:Индекс:
|
Мотивация и целеобразование в поведении с закономерным и случайным исходомВ общепсихологической теории деятельности целеобразование понимается как процесс субъективного выделения осознания и конкретизации «ближайшего результата, достижение которого осуществляет данную деятельность, способную удовлетворить потребность, опредмеченную в ее мотиве» (А.Н. Леонтьев).
Дата публикации:янв. 1985 Название издания:Индекс:
|
Наглядно-образная регуляция при совместном решении задачВ данном исследовании изучались особенности функционирования наглядно-образных компонентов совместного действия в процессе решения двигательной задачи на построение заданной траектории в условиях различной организации совместной работы пары испытуемых.
Дата публикации:окт. 1988 Название издания:Индекс:
|
Некоторые вопросы обучения по образцамВ школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания:Индекс:
|
О взаимосвязи общения и отношенияВ психологической науке выполняется очень много исследований, в которых тот или иной более простой или более сложный феномен освещается сам по себе, не в связи с другими явлениями, а это всегда обедняет значение получаемых результатов, потому что по-настоящему понять сущность любого явления можно, лишь постигая его во взаимодействии с другими явлениями.
Дата публикации:янв. 1994 Название издания:Индекс:
|
О некоторых предпосылках развития литературных способностей в младшем школьном возрастеВопросы психологии. - 1970. - № 6. - С. 103-113.
Дата публикации:ноя. 1970 Название издания:Индекс:
|
О природе феноменов несохранения в задачах ПиажеДата публикации:дек. 1988 Название издания:Индекс:
|
О развитии у младших школьников способности действовать "в уме"В данной статье мы рассмотрим, как на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей развивается одна из важнейших сторон мышления - способность действовать «в уме» (т.е. мысленно вычислять, рассуждать, планировать)...
Дата публикации:окт. 1981 Название издания:Индекс:
|