Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения

А.Р. Дианов Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Россия, Москва

В наше время существует проблема того что в группах дошкольного образования среди детей устанавливаются плохие социальные взаимоотношения. Причиной того мы считаем отсутствие необходимых навыков социального взаимодействия в группах сверстников у дошкольников. И мы считаем, что определенный тип занятий с дошкольниками должен сформировать у них необходимые навыки социального взаимодействия.

Основываясь на этом, мы выдвигаем гипотезу: Занятия исследовательской проектной деятельностью с группой детского сада поможет детям обрести навыки социальной адаптации в группе сверстников.

В ходе исследования мы проводили семестр занятий исследовательской проектной деятельностью, описанной в книге Вераксы Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников».

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - создание проекта.

Исследовательская проектная деятельность это проведение исследования предполагающее получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов.

Мною рассматривалась подготовительная группа детского сада из 20 человек, мальчиков и девочек в возрасте 5–6 лет.

По результаты проведенных социометрических измерения было выявлено что при занятиях проектной деятельностью, дети которые активно её занимаются не имеют тенденции становиться популярнее среди сверстников.

Следовательно, необходимые навыки социальной коммуникации в ходе этих занятий сформированы не были.

Гипотеза в ходе исследования не подтвердилась. Занятия исследовательской проектной деятельностью не формируют навыки, улучшающие социальную коммуникацию. Мы предполагаем, что если включить весь спектр занятий по проектной деятельности и с помощью родителей проводить их со всей группой на протяжении как минимум года обучения в дошкольном образовательном учреждении, то необходимые социальные навыки сформируются, и группа будет показывать лучшие показатели социального взаимодействия.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

6 ноя 2014

Высшее учебное заведение: 

Вид работы: 

Название издания: 

Страна публикации: 

Метки: 

    Для цитирования: 

    Дианов А.Р. Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. - 2014. - Т. 2.

    Комментарии

    Добавить комментарий

    CAPTCHA на основе изображений
    Введите код с картинки