Граник Г.Г. доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, главный научный сотруд ник ФГБНУ «Психологический институт РАО»
Борисенко Н.А. кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО»
Миронова К.В. научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО»
Шишкова С.В. старший научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО»
В монографии обсуждается ряд теоретических и прикладных проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе современных школьников. Главный объект внимания авторов — учебник и учебная книга нового типа.
Монография состоит из трех разделов. В первом рассматриваются такие назревшие проблемы, как структура и структурные компоненты учебника нового типа, реализация в учебнике функции общения, взаимоотношения курсов русского языка и литературы, обогащение культурного фонда учащихся, возможности учебника в решении задач нравственного воспитания и др. Во втором разделе представлены результаты психолого-дидактических исследований по проблемам чтения и создания учебных книг по литературе; обсуждаются вопросы воспитания читателя-школьника, обучения пониманию текста, восприятия и понимания подростками лирической поэзии. В заключительном разделе нашел отражение богатый практический опыт учителей, работающих по учебникам русского языка для 1–9-го классов под редакцией академика РАО Г. Г. Граник.
Издание адресовано специалистам в области педагогической психологии, педагогики, методики преподавания филологических дисциплин, методологии чтения, учебниковедения, авторам учебников, а также исследователям, работающим в междисциплинарном пространстве, учителям-практикам, студентам педагогических вузов.
Комментарии
Добавить комментарий