Амонашвили Шалва Александрович

Шалва Александрович Амонашвили

Амонашвили Шалва Александрович

Амонашвили Шалва Александрович (род. 8 марта 1931, Тбилиси) - советский и российский педагог и психолог. Доктор психологических наук, академик Российской Академии Образования, иностранный член Академии Педагогических Наук Украины, почётный доктор Софийского Университета имени Климента Охридского, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, лауреат премии Правительства РФ, "Рыцарь Гуманной Педагогики", "Рыцарь детства".

Родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я.С. Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году. В 1972 году защитил докторскую диссертацию по психологии на Учёном Совете Института общей и педагогической психологии АПН СССР. В 1985 году был избран членом-корреспондентом, а в 1989 году - действительным членом АПН СССР.
С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии - лаборантом, научным сотрудником, учёным секретарём, заведующим лабораторией, заместителем директора, директором, генеральным директором Научно-производственного педагогического объединения. В 1989 - 1991 годах был народным депутатом СССР, членом Верховного Совета СССР. С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете им. С.С. Орбелиани г. Тбилиси.

С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет (МГПУ).

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Ш.А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей - значит стать на их позиции». Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребенка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Литература

Обучение. Оценка. Отметка. — М.,1980,
Созидая человека. — М.,1982.,
Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя / Предисл. А.В. Петровского. — М.,1983.
Как живете, дети? — М., 1986
Единство цели. — М., 1987
Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
В школу - с шести лет. — М., 1986
Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996
Школа Жизни. - М.,1996.
Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.
Вера и любовь. - М., 2009.
Исповедь отца сыну .- М.,2009.
Письма к дочери.
Баллада о воспитании
Истина Школы. - М., 2006.
Без сердца что поймём?
Спешите, дети, будем учиться летать!. - М., 2005.
Почему не прожить нам жизнь героями духа. - М., 2003.
В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. — Артемовск, 2008.
Рука водящая. — Артемовск, 2009.
Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.

Автор художественных произведений: "Амон-Ра": Легенда о Камне. - Артемовск, 2010г., "Саломея", "Вся Земля ждёт нас", "Свет во тьме", "Рука ведущая"

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

Библиография: 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки