Гендерная психология
Гендерная психология - раздел дифференциальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением. В гендерных исследованиях социальной психологии изучаются такие феномены, как: социализация, предрассудки, дискриминация, социальное восприятие и самовосприятие, самоуважение, возникновение социальных норм и ролей.
Результаты: 15 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Влияние индивидуальных различий на сексуальную раскованность современной молодежи | Пилишина А.В. |
Сходства и различия мужской и женской раскованности – один из самых трудных вопросов сексологии. В нем сливается множество весьма разнородных проблем: анатомо-физиологические особенности, сексуальные реакции, сексуальное поведение и, наконец, сексуальные сценарии.
|
2 | Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект | Петрушихина Е.Б. |
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
|
3 | Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды | Акимова Ю.А., Ключко О.И. |
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
|
4 | Гендерные различия психофизиологических реакций на воздействие мажорной и минорной музыки у певцов хора | Иванова Е.С., Панченко В.Н. |
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, необходимостью понимания механизмов воздействия искусства. Изучение различных факторов, влияющих на человека и его развитие, поиск средств, позволяющих оказывать влияние на поведение, приводит многих исследователей к рассмотрению роли музыки в этом процессе.
|
5 | Гендерный подход в развитии психологической безопасности личности в образовательном пространстве вуза | Каменская Е.Н. |
В настоящее время проблема обеспечения безопасности человека приобретает особую значимость. Безопасность – важнейшее условие полноценного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, которое является основой жизнеспособности, условием жизненной успешности и гарантией благополучия человека в жизни.
|
6 | Инструкция для тех, кто устал страдать |
Ты сама, или твоя подруга, одиноки. И вроде все при тебе: хорошая внешность, одеваешься со вкусом, тратишь большие деньги на уход за собой - маникюр, волосы, депиляции. Можно до бесконечности перечислять твои увлечения и положительные стороны, но есть одно «НО»: твоя личная жизнь не сложилась.
|
|
7 | Личностные особенности мужчин и женщин, психологически готовых и не готовых к браку | Белановская М.Л. |
На современном этапе развития общества семейные взаимоотношения претерпевают глубинные изменения, испытывая влияние различных факторов, обусловленных трансформацией социальной среды (Лисовский, 2003; Олифирович, 2017).
|
8 | Многомерность женственности в гендерных конструктах современного кинематографа | Гизуллина А.В., Харитонов В.В. |
Чем определяются психологические особенности мужчин и женщин? Многие нейрофизиологи часто утверждают, что эти различия еще до рождения во многом предопределены нейронной организацией головного мозга (коннектомом), а гендерные психологи, напротив, убеждены в ведущей роли процессов социализации.
|
9 | Опыт формирования представлений о женщине-предпринимателе у студентов экономического профиля | Галанова И.В. |
В настоящее время расширение представлений о поведении человека и формирование гендерной культуры студентов является крайне важной и актуальной задачей обучения. Особенно актуально это для студентов экономического профиля, поскольку именно эта сфера жизни столь динамично изменяется.
|
10 | Особенности структуры интеллекта юношей и девушек, обучающихся в профильных классах | Логутова Е.В. |
Современное общество характеризуется изменением ценностнонравственных ориентаций в сфере отношений. Происходит размывание границ между женскими и мужскими социальными ролями, отмечается влияние негативного информационного фона, провоцирующего агрессию у девочек и повышенную тревожность у мальчиков.
|
11 | Представления о любви в юношеском возрасте: гендерный аспект | Джидарьян И.А., Маслова О.В. |
Целью проведенного под нашим руководством исследования было сравнение представлений о любви у современных юношей и девушек. Для выявления существующих между ними различий в исследовании использовались две основные методики: направленный ассоциативный эксперимент к стимулу «любовь» и специально разработанный нами опросник «Классические представления о любви: принятие – дистанцирование».
|
12 | Проблема феминности и маскулинности в современном мире |
Здравствуй, читатель! В этой статье мы поговорим о «болезнях характера», которые проявляются антиподами феминности и маскулинности – поведенческой стервозностью / хлюпничеством (слюнтяйством).
|
|
13 | Социально-педагогические аспекты гендерного воспитания мальчиков младшего школьного возраста в условиях отцовской депривации | Мазурок И.А. |
Теоретически гендерный подход в образовании базируется на убеждении, что биологические различия не являются определяющими для формирования психологических и социальных характеристик женщин и мужчин.
|
14 | Телесная индивидуальность, модели гендерной идентичности и совладающее поведение у женщин | Ребеко Т.А. |
Телесный опыт является базовым при формировании структур сознания и индивидуальности. «Все, в общем, согласны с тем, что основа Собственного Я и отличие Собственного Я (самого себя) от объекта формируется путем интеграции телесного опыта с мысленным представлением (образом)» (Д. Пайнз). |
15 | Что такое нетрадиционная сексуальная ориентация? Философия противоположности |
Все люди нетрадиционной сексуальной ориентации и транссексуального образа жизни "заблуждаются", так как они не понимают полностью свою природу, и то, какая вторая половина им нужна! На самом деле, у нас, человечества, есть две природные традиционные любви, так же руководствуясь такой наукой как "соционика". Тогда возникает вопрос: а почему же существуют нетрадиционные сексуальные отношения?
|