Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич (1930-1998) - известный отечественный психолог и педагог, Академик и вице-президент Российской академии образования, Доктор психологических наук.

Давыдов В.В. творчески развивал базисные идеи школы Л.С. Выготского, совместно с Д.Б. Элькониным построил теоретические и методологические основы новой научно-практической системы развивающего обучения, создал динамично развивающуюся научную школу.

Разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержательного обобщения. На основе этой теории созданы конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. Их практическое использование способствует эффективному освоению школьниками учебной деятельности, развитию у них разумно-теоретического мышления.

Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное Понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи.

С основными положениями теории учебной деятельности Д. читатель может познакомиться из ряда статей данного словаря (см. Обучение и развитие, Учебная деятельность, Учебная задача, Учение и др.).

Литература

  • Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.
  • Давыдов В.В., Громыко Ю.В. "Концепция экспериментальной работы в сфере образования". - Вопросы психологии.- 1994.- №6.- С.31-37.
  • Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.,1996
  • Давыдов В.В., Громыко Ю.В. и др. Проект «Национальной доктрины развития образования». — М., 1997.

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

Библиография: 

См. также: 

Комментарии

Доказательства

Гость
ср, 24/08/2016 - 08:05
Доказательства некомпетентности Давыдова В.В. Книга Н.А. Бернштейн. Биомеханика и физиология движений, М., 2008. Третье издание, стереотипное. Указан рецензент Давыдов В.В. Страница 3. ошибка 1. Выдающийся русский учёный Н.А. Бернштейн. ошибка 2. Был физиолог И.М. Сеченов, возможно был и М.И. Сеченов, но про такого ничего не известно. ошибка 3. Великая октябрьская социалистическая революиция произошла в 1917 году, а не в 1912 году, как следует из приведённой в конце страницы цитаты из работы А.А. Ухтомского, написанной к 15 летию Советской власти. Трактовать данную работу 1927 годом недопустимо. То есть, на первой странице минимум 3 глобальные ошибки. Ошибка 4. отрезано посвящение павшим воинам в войне 1941-1945 года, которое присутствует в работе Н.А. Бернштейна 1947 года. Ошибка 5. понятие "обратная связь приписывается Н.А. Бернштейну, хотя данное понятие ввёл в обращение Ю.П. Фролов со ссылкой на И.П. Павлова в 1936 году. Поэтому, как редактор В.В. Давыдов не имеет никакой репутации, так как преднамеренно запутывал Читателя, искажая исторические факты.

Как учёный, данный автор мною

Гость
вт, 23/08/2016 - 12:49
Как учёный, данный автор мною не изучался. Но имя этого психолога, как редактора, стоит во многих изданиях книг с откровенным извращением истории. Почему он так делал, скорее всего на это вопрос уже не будет никогда никакого ответа. Однако, в настоящий момент совершенно неясно, как относится к В.В. Давыдову - как к психологу или как к редактору?

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки