Cодержание

 в раздел Оглавление

«Основы дефектологии»

Содержание

Часть первая

Общие вопросы дефектологии - 5
Основные проблемы дефектологии - 6
Введение. Основные проблемы современной дефектологии

Глава первая. Дефект и компенсация - 34
Глава вторая. Принципы воспитания физически дефективных детей - 49
Глава третья. К психологии и педагогике детской дефективности - 62

Часть вторая

Специальные вопросы дефектологии - 85
Слепой ребенок - 86
Принципы социального воспитания глухонемых детей - 101
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка - 115
Трудное детство - 137
Moral Insanity - 150
К вопросу о динамике детского характера - 153
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребёнка - 166

Часть третья

Пограничные вопросы дефектологии - 174
Развитие трудного ребёнка и его изучение - 175
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми - 181
Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства - 188
Коллектив, как фактор развития дефективного ребёнка - 196
Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля - 219
Предисловие к книге Е.К. Грачёвой - 222
Проблема умственной отсталости - 231
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства - 257
Из выступлений и докладов и т.д. - 322
Опытная проверка новых методов обучения глухих детей речи. Тезисы
Методы изучения умственно отсталого ребенка. Тезисы к докладу - 325
Аномалии культурного развития ребенка - 326
Из статьи «Итоги съезда» - 327
К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка - 328
К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка. Тезисы доклада - 329
Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка. Тезисы доклада - 330
Прения по докладу П.Д. Мерненко – 331
Прения по докладу П.О. Эфрусси
Прения по докладу А.М. Щербины

Послесловие - 333
Литература