ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование (от англ. test - опыт. проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы тестирования:
- образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
- профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
- психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Тестирование (в психологии развития) (англ. test — испытание, проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий.
Существуют три основные сферы Т.:
а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
в) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.
Тестирование позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т.д.
Процесс тестирования может быть разделен на три этапа:
- выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста);
- его проведение (определяется инструкцией к тесту);
- интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.).
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В.И.Слободчиков
Словарь практического психолога. С.Ю. Головин
Тестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.
Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств.
Отдельные тесты - это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.
Существуют три основные сферы применения тестирования:
- образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
- подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
- консультирование психологическое - в связи с ускорением социодинамических процессов.
Процесс тестирования можно разделить на три этапа:
- выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;
- его проведение - определяется инструкцией к тесту;
- интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий