Тестирование

ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестирование (от англ. test - опыт. проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Существуют три основные сферы тестирования:

  • образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
  • профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
  • психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Тестирование (в психологии развития) (англ. test — испытание, проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий.

Существуют три основные сферы Т.:

а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
в) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов.

Тестирование позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т.д.

Процесс тестирования может быть разделен на три этапа:

  1. выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста);
  2. его проведение (определяется инструкцией к тесту);
  3. интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.).

На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога. В.И.Слободчиков

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Тестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.

Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств.

Отдельные тесты - это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.

Существуют три основные сферы применения тестирования:

  1. образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
  2. подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
  3. консультирование психологическое - в связи с ускорением социодинамических процессов.

Процесс тестирования можно разделить на три этапа:

  1. выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;
  2. его проведение - определяется инструкцией к тесту;
  3. интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.

На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки