МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мультикультурное образование (англ. multicultural education)
- концептуальное идеологическое течение в образовательной практике современного демократического общества;
- образовательная стратегия, представляющая последовательные образовательные процессы (организация, реализация, результат), цель которых - решение образовательными средствами проблем, возникающих в обществе в ходе эволюции национальных государств и постколониальных миграционных процессов.
Разработка учебных программ и организация учебного процесса в рамках стратегии Мультикультурное образование ориентированы на преодоление культурного отчуждения учащихся, признание и развитие основополагающих демократических ценностей: прав человека, свободы, демократии, солидарности, плюрализма. Как мировоззренческая позиция Мультикультурное образование представляет собой новейший образовательный институт идентичности современного человека.
Наиболее важными функциями Мультикультурное образование являются:
- создание новой образовательной среды как важного стабилизирующего фактора гражданского общества;
- снижение межэтнической напряженности;
- воспитание толерантности в отношениях между представителями различных культур.
Особое значение в М. о. придается одновременному изучению языков этнических меньшинств и доминирующей культуры. В качестве концепции и стратегии образования Мультикультурное образование противоположно теории ассимиляции в образовании. Син. поликультурное, интеркультурное образование. (В.Н. Чигирь)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
нет значения и толкования слова
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
нет значения и толкования слова
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий