Дидактогения
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Дидактогения (от греч. didaktikos — поучительный, genos — происхождение) - вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т.д.) негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и др.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и межличностных отношениях.
Дидактогения может являться причиной неврозов.
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
Дидактогения (греч. didasko — учить, genesis — происхождение) - разновидность психогении, при которой травмирующим психику учащихся фактором является поведение педагога. Это может проявиться в особенностях личностного контакта (неуважительное отношение к ученику, студенту, подавление его инициативы, прилюдное вышучивание его ответов) и в том, как преподносятся знания (подчеркивание отрицательных моментов того или иного явления, с которым может столкнуться в своей жизни ученик, утверждение о недоступности для него изучаемого материала и т.д.). Важное значение имеют и особенности личности учащегося, его повышенная сенситивность, незрелость суждений, их несамостоятельность.
Понятие введено К.И. Платоновым [1937, 1946]. Син.: дидаскогения [Катков Е.С., 1938].
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Комментарии
Добавить комментарий