Вступительное слово. Благодарности

 в раздел Оглавление

«Психотехника парадокса»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Данная книга по многим причинам является новаторской. Её авторы первыми:

  1. Представляют всестороннее описание парадоксальной терапии, учитывая при этом историю, теорию, технику, применение, уровень исследований и этику.
  2. Представляют оговариваемые положения, применяя диалектический подход.
  3. Берут на себя трудную задачу, заключающуюся в составлении классификации существующих парадоксальных методов, детально разъясняя каждую технику и подсказывая, когда и как её можно применять.
  4. Предлагают богатый выбор примеров применения парадоксальных методов в краткосрочной терапии, а также, что особенно ценно, — в долгосрочной.
  5. Много внимания уделяют описанию применения различных типов парадоксальных писем.
  6. Приводят детальные противопоказания к применению парадоксальных техник.
  7. Описывают множество интересных явлений, присутствующих в работе с пациентами, таких как «терапиоман» или «терапевтоед».

Это очень актуальная, яркая, поучительная и увлекательная работа. Среди описания клинических случаев и терапевтических ситуаций нередко встречаются настоящие жемчужины. Авторы ставят под сомнение наш образ мышления и методы работы. Например, они, пожалуй, тоже первыми, открыто определяют симптом как «приятеля».

Предлагают множество творческих способов изменения ярлыков, приклеиваемых поведению и паттернам, которые до сего времени воспринимались исключительно, как «дисфункциональные». Кроме того, они развенчивают ауру «магии», окружающую парадоксальные техники, и позволяют читателю осознать, какая тяжёлая работа стоит порой за этим подходом.

Наверное не найдётся ни одного терапевта, для которого чтение этой книги не стало бы источником вдохновения, в котором она не вызвала бы энтузиазма и чувства, что он обрёл новые возможности.

Работа Уикса и Л'Абата ещё долго будет с благодарностью вспоминаться представителями нашей профессии, как профессионалами, так и теми, кто делает пока только первые шаги в данной специальности.

Доктор М. Дункан Стэнтон Филадельфия  
Child Guidance Clinic  
  University of Pensylvania.  

БЛАГОДАРНОСТИ

Я хотел бы поблагодарить всех, кто способствовал появлению данной книги.

Глубокую благодарность хочу выразить доктору Джону Т. Вильямсу, руководителю отдела психологии в UNC-Wilmington, за оказанную мне поддержку и понимание при разработке плана занятий в учебном заведении, благодаря чему у меня появилось свободное время для проведения исследований и написания книги.

Рон Буркхалтер, доктор Энди Джексон и Кэролайн Виндхам оказали нам большую помощь при редактировании текста. Рона Буркхалтера мы благодарим не только за его вклад в редакционную работу, но и за ценные замечания относительно содержания машинописного текста.

Особые слова благодарности я адресую Джеки В. Джонсон и Томасу Ф. Райану, которые будучи ко-терапевтами, провели со мной два сеанса, описанные в данной книге.

Я чувствую себя очень обязанным госпоже Мэрфи Джо Клемонс, проведшей множество часов зэ рэзборкой рукописи и переписыванием очередных версий текста. Помогали ей в этом Диана Мэтьюс и Джо Энн Тидж.

И, наконец, я хочу поблагодэрить мою жену, Кэти, за её огромное терпение, понимание, поддержку и любовь.

Джеральд Р. Уикс  

Мы оба в долгу перед нашими многочисленными коллегами из Georgia University и Harlem Valley Psychiatric Center, которые подпитывали наш интерес к парадоксам и ассистировали в клинических исследованиях. Мы по достоинству оцениваем помощь, оказанную нам Джозефом Фрейем II, Эдгаром Джессе, Мишелем О'ши, Джоном Схунбеком, Саделом Слоном, Пэтом Сопером, Томасом Тоддом и Виктором Вагнером.

Джеральд Р. Уикс  
Лучиано Л'Абат