Разделы психологии:
Панов В.И. член-корр. РАО, д.пс.н., зав. лабораторией экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва.,
Мдивани М.О. к.пс.н., в.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва,
Александрова Е.С. с.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва,
Ковтун Ю.Ю. ассистент кафедры общей и клинической психологии, НИУ Белгородский госуниверситет, Белгород,
Хисамбеев Ш.Р. к.пс.н., доцент, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, Москва,
Панюкова Ю.Г. д.пс.н., в.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва,
Лидская Э.В. м.н.с., лаборатория экопсихологии развития и психодидактики, Психологический институт РАО, Москва.
Монография посвящена обобщению и анализу теоретических и эмпирических материалов по субъект-средовым взаимодействиям с разными видами окружающей среды. Типология экопсихологических взаимодействий включает в себя шесть базовых типов (объект-объектный, субъект-объектный, субъект- субъектный, субъект-порождающий, субъект-совместный, субъект-обособленный) и рассматривается авторами монографии в качестве теоретического конструкта и предмета эмпирического изучения таких психологических аспектов взаимодействий индивида с окружающей средой, которые определяются, с одной стороны, объектной или же субъектной позицией индивида по отношению к окружающей среде, а с другой стороны, его отношением к среде как объекту или субъекту взаимодействия.
В первой главе (автор - Панов В.И.) описаны основные принципы экопсихологии развития как концептуальной и методологической основы исследований субъект-средовых взаимодействий. Вторая глава (автор – Мдивани М.О.) посвящена описанию процесса разработки и апробации методов исследования взаимодействий субъекта с разными видами социальных сред. Третья глава (автор – Панюкова Ю.Г.) посвящена анализу проявления субъектности в репрезентации пространственной среды. Четвертая глава монографии (авторы – Александрова Е.С., Ковтун Ю.Ю., Хисамбеев Ш.Р.) рассматривает взаимодействия в профессиональной среде: образовательной, офисной и среде лечебного учреждения. Пятая глава (автор – Лидская Э.В.) посвящена исследованиям взаимодействия в информационной среде.
Все оригинальные, использованные в исследованиях эмпирические методы, приведены в соответствующих приложениях.
Монография может быть полезна как для теоретических, так и для эмпирических исследований субъект-средовых взаимодействий.
Комментарии
Добавить комментарий