Электронная библиотека научных публикаций
Год издания:
Название издания:
- (-) Remove Вопросы психологии filter Вопросы психологии
Результаты: 25 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
янв. 1980 |
Актуальные проблемы педагогической психологииВся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания: |
Динамика группового лидерстваВ многообразной тематике группового лидерства динамические аспекты относятся к числу наименее изученных. Об этом убедительно свидетельствуют материалы достаточно репрезентативных отечественных и зарубежных публикаций.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания: |
Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностейРезультат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.
Дата публикации:мая. 1980 Название издания:Индекс:
|
Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованияхЭкспериментальные психолого-педагогические исследования в настоящее время проводятся двумя способами. В рамках первого способа (констатирующего) определение реального состояния и особенностей психических явлений у детей, а также закономерностей усвоения ими знаний проходит в условиях той системы обучения, которая сложилась к моменту проведения экспериментального исследования.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания:Индекс:
|
Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельностиПодготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности.
Дата публикации:авг. 1980 Название издания:Индекс:
|
К построению теоретической схемы анализа деятельности общенияОтличительной чертой исследований общения, как и вообще социально-психологических исследований, ведущихся сейчас в нашей стране, является постепенный переход на позиции деятельностного подхода. С этих позиций утверждается необходимость решительного пересмотра некоторых традиционных понятий и установок, причем не только частных аспектов общения, но и самого понятия общения, традиционно рассматриваемого как процесс передачи чего-то кому-то, как процесс воздействия кого-то на кого-то.
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
К проблеме применения близнецового метода в психологииВ исследованиях генетических и средовых влияний на развитие того или иного признака у человека обычно используется близнецовый метод. Известно, что одним из постулатов близнецового метода является допущение о равенстве среды для членов монозиготной (МЗ) пары, имеющих идентичный генотип, и дизиготной (ДЗ) пары, генотип которых не является одинаковым и отличается так же, как у обычных братьев и сестёр в одной семье.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания: |
К проблеме учебной перегрузки школьниковФакт учебной перегрузки школьников - сложное явление; прежде всего уместно отметить, что оно характерно далеко не для всех учеников. Значительная часть школьников, как отличники, так и неуспевающие, не испытывает перегрузки по самым различным причинам.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания: |
К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игрВ настоящее время применение учебно-ролевых игр в процессе обучения получает все более широкое распространение как в СССР, так и за рубежом. Этот метод используют главным образом при формировании практических умений и навыков...
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
Некоторые вопросы обучения по образцамВ школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.
Дата публикации:мар. 1980 Название издания:Индекс:
|
О влиянии мыслительной деятельности на запоминаниеНаша работа посвящена весьма актуальной в настоящее время проблеме взаимосвязи памяти и мышления в условиях непосредственного и отсроченного воспроизведения.
Дата публикации:дек. 1980 Название издания: |
О некоторых основных понятиях теории действияИзучение действий играет фундаментальную роль в психологии и смежных с нею науках, таких, как нейрофизиология, социология, правоведение; оно представляет немалый интерес и для философии. Это не удивительно, ибо, как писал К. Маркс, люди «начинают с того, чтобы есть, пить и т.д., т.е. не «стоять» в каком-нибудь отношении, а активно действовать, овладевать при помощи действия известными предметами внешнего мира и таким образом удовлетворять свои потребности».
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
Организация и механизмы познавательных процессов и двигательных актов человекаОсновной смысл истории науки состоит в выявлении объективной логики научного познания, лежащей за множеством на первый взгляд не связанных между собой задач, устремлений теоретических концепций и результатов исследований разных ученых. Нам кажется, что в настоящее время такая работа становится насущно необходимой для психологии.
Дата публикации:июн. 1980 Название издания:Индекс:
|
Приемы учебной работы и овладение имиЛюбая деятельность осуществляется теми или иными приемами (способами). К. Маркс в своем известном высказывании о процессе труда отмечает, что человек осуществляет в нем свою сознательную цель, которая, как закон, определяет способы и характер его деятельности.
Дата публикации:июл. 1980 Название издания: |
Психологическая теория коллективаКоллективная монография, посвященная психологической теории коллектива, построена очень логично: в первой части рассматривается предыстория, возникновение и сущность авторской концепции (А.В. Петровский).
Дата публикации:мая. 1980 Название издания: |
Психологические основы пунктуационных упражненийВопрос о характере упражнений, необходимых для формирования умений и навыков грамотно оформлять письменную речь, является одним из центральных вопросов обучения русскому языку, но остается до настоящего времени мало разработанным как психологами, так и методистами.
Дата публикации:июл. 1980 Название издания: |
Пути исследования мотивации учебной деятельностиРешение задач всеобуча в нашей стране и формирование активной, всесторонне развитой личности молодого человека коммунистического общества требуют проведения дальнейших исследований возможностей мобилизации «человеческого фактора», резервов психического развития школьников.
Дата публикации:сен. 1980 Название издания: |
Самообразование школьниковВ этой статье мы рассмотрим психологические аспекты самообразования школьников, которые необходимо принимать во внимание учителю при практической организации работы по формированию приемов самообразования школьников.
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникамТеоретическая разработка проблем социальной психологии групп и коллективов, осуществляемая советскими исследователями (Г.М. Андреевой, А.В. Петровским и др.), до сих пор еще не затронула область изучения межличностных отношений в дошкольном возрасте.
Дата публикации:сен. 1980 Название издания:Индекс:
|
Соотношение памяти и волевых качествРазвитие памяти, несомненно, связано с общим развитием личности индивида. На это указывали многие авторы. Большое теоретическое исследование в этом направлении провел Пьер Жане [14]. Некоторые указания на такого рода связи имеются у ряда отечественных и зарубежных авторов.
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |
Теория деятельностного опосредования и проблема лидерстваЛюди, входящие в группу, не могут там находиться в одинаковых позициях по отношению к тому, чем занята группа, и друг к другу. Это, пожалуй, можно рассматривать в качестве одного из постулатов социальной психологии.
Дата публикации:фев. 1980 Название издания: |
Теория отражения, рефлекторная деятельность мозга и осознание ощущения человекомВ работах В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» и в «Философских тетрадях» было обосновано основополагающее, центральное значение принципа отражения как узлового пункта, связывающего воедино диалектико-материалистическое решение основного вопроса философии и диалектико-материалистическую теорию познания.
Дата публикации:июл. 1980 Название издания:Индекс:
|
Формирование асимметрии и симметрии зрительного восприятия в процессе практической деятельности человекаРазрабатываемая в отечественной психологии в течение последних десятилетий концепция деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко и др.) включает в себя в качестве основной позиции положение о том, что, «функционируя, организм сам формируется».
Дата публикации:янв. 1980 Название издания: |