Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
Результаты: 43 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихсяРассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Валидизация русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого Стресса-10»В статье представлены результаты валидизации русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого стресса-10». Исследуемая версия опросника имеет высокий уровень результатов надежности и удовлетворительные результаты валидности. Эксплораторный факторный анализ показал хорошее соответствие теоретически ожидаемой факторной структуры опросника. Шкала воспринимаемого стресса имеет четкую внутреннюю согласованность. Результаты, полученные путем прямой проверки конструктивной валидности, в общем соответствуют теоретически предсказанным.
Дата публикации:июн. 2016 Название издания:Индекс:
|
Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностейИсследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспектДетско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Гендерный подход в развитии психологической безопасности личности в образовательном пространстве вузаВ настоящее время проблема обеспечения безопасности человека приобретает особую значимость. Безопасность – важнейшее условие полноценного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, которое является основой жизнеспособности, условием жизненной успешности и гарантией благополучия человека в жизни.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализацииВ статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегосявоспитание и обучение детей в системе современного образования требует особого подхода со стороны педагогов, воспитателей, логопедов и других специалистов. В работе с детьми с ОВЗ большое значение имеет ее практическая направленность.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Интегральный подход к исследованию эффективности (обученности) учащихся современной школыИсследование направлено на решение одной из актуальных проблем педагогической психологии – объективного контроля эффективности или обученности школьников через формирование учебной мотивации в начальной школе, предметного знания в средней школе и прогностической направленности (мотивации достижения) у выпускников старшей школы.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Информационная среда в контексте экопсихологического подхода к развитию психикиВ исследовании представлено определение информационной среды, ее структура и типы взаимодействия между компонентами отношения «индивид – информационная среда». В качестве исходной предпосылки используются экопсихологические типы взаимодействия (объект-объектные, субъект-объектные, субъект-обособленные, субъект-порождающие и субъект-совместные). Исходя из этого, информационная среда рассматривается как факт, фактор, средство, условие и объект.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
К вопросу об эффективности онлайн-психологической помощи родителямИнтернет-коммуникация сегодня – не только средство общения между людьми или системами, но и способ выражения своего психического состояния, реализации ментальных потребностей. Основывая несколько лет назад российский пси-Internet как форму заочной помощи, специалисты определяли для нее, прежде всего, социально-психологические перспективы.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
К вопросу связи видов искусств и места в этом ряду изобразительного искусстваС точки зрения художественно-эстетического восприятия окружающего мира молодѐжью, показательной выборкой для формирования направлений педагогической работы является та часть молодѐжи, которая избрала своей профессиональной деятельностью сферу искусств. И это должно оставаться предметом пристального внимания художественно-педагогической мысли настоящего времени.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
К проблеме выявления свойств личности, связанных с ее творческим развитиемВ настоящее время все более и более актуальным направлением практической психологической и педагогической работы становится раскрытие творческого потенциала личности и ее творческое развитие в целом.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. ВыготскийРассматриваются основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Обсуждается система основных понятий этой научной школы. Анализируется подход Л.С. Выготского, согласно которому основой психического развития человека выступает качественное изменение социальной ситуации или, говоря терминами А.Н. Леонтьева, изменение деятельности человека.
Дата публикации:сен. 2016 Название издания:Индекс:
|
Модель in vivo в практике возрастно-психологического консультированияВ современной практике возрастно-психологического консультирования принято проблемы родителей дифференцировать по двум основаниям. Первая проблемная группа связана с состоянием ребенка и психологической компетентностью семьи...
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Направленность исследовательского отношения у интеллектуально одаренных подростков в разных социокультурных условияхБлагоприятный характер развития одаренности в школьные годы, также как и высокие достижения во взрослой жизни, во многом зависят от мотивационно-личностных характеристик человека, таких как мотивация саморазвития, настойчивость в достижении цели, способность к преодолению трудностей и длительной напряженной работе.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Новые тенденции в изучении одаренности в XXI векеБолее ста лет ученые пытаются понять, измерить и объяснить одаренность и найти подходы к ее выявлению и развитию в детском возрасте. Основные научные концепции одаренности были предложены, теоретически и эмпирически обоснованы в прошлом XX веке.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
О некоторых метапредметных результатах НОО у учащихся 5 классовНовый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Образовательный проект «Передвижная выставка детского рисунка» как форма творческого развития учителя изобразительного искусстваВ статье описывается сущность образовательного проекта «Передвижная выставка детского рисунка» как эффективной формы творческого развития учителя изобразительного искусства.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Одаренность как нормаУтверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Опыт формирования представлений о женщине-предпринимателе у студентов экономического профиляВ настоящее время расширение представлений о поведении человека и формирование гендерной культуры студентов является крайне важной и актуальной задачей обучения. Особенно актуально это для студентов экономического профиля, поскольку именно эта сфера жизни столь динамично изменяется.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Особенности проявления трудностей в развитии одаренных дошкольниковОбразовательное пространство современного мегаполиса открывает большие возможности для развития детских способностей и дарований уже в дошкольном возрасте, а иногда и ранее.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Оценка сиблинговых отношений в дошкольном и подростковом возрастеСиблинговые отношения являются моделью и ориентиром для построения в будущем отношений с друзьями, супругом и коллегами по работе. Конфликтные и враждебные сиблинговые отношения устойчивы не только в течение детства и юности, но и сохраняются во взрослой жизни и могут приводить к разрушению социальных связей во взрослой жизни. Целью исследования было проанализировать представления детей о сиблинговые отношениях.
Дата публикации:янв. 2016 Название издания:Индекс:
|
Парадигмы образования студентов по медицинскому уходуВ докладе представлены парадигмальные аспекты образования студентов медицинскому уходу. Парадигмальные тезисы связываются с осуществлением личностноцентрированного и компетентностноориентированного обучения, с партнёрством, сотрудничеством, с инновациями и образованием в целях устойчивого развития.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Понимающая психотерапия как терапия сопереживаниемВ понимающей психотерапии «сопереживание» рассматривается как категория, описывающая общий принцип деятельности терапевта, метод этой деятельности обозначается категорией понимания.
Дата публикации:сен. 2016 Название издания:Индекс:
|
Проблема выявления одаренных школьников в современных концепциях одаренностиВ статье рассматриваются дискуссионные вопросы современных концепций одаренности. Выделены области согласия и противоречий и показаны подходы к решению проблем выявления одаренных детей в практике образования.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрастеОбсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Произведения библиотерапии и их экранизацияВ статье описываются нюансы возникновения и развития психотерапевтической практики кинотерапии, а также особенности использования экранизаций литературных произведений в рамках семейной групповой логопсихотерапии.
Дата публикации:дек. 2016 Название издания:Индекс:
|
Психологическая поддержка детей из семей с низким уровнем родительской ответственностиЧувство родительской ответственности является одним из необходимых условий благополучного психологического развития ребенка. Оно связано с переживанием родителем своего отношения к собственному ребенку и имеет для него личностную значимость.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|
Психологические особенности выбора педагогом субъектной позиции в нестандартных ситуациях взаимодействияВ статье представлены результаты эмпирического исследования склонности к принятию субъектной или объектной позиции педагогами в разных видах сред (профессиональная, образовательная, семейная).
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|
Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в образовательной организацииВ статье представлен анализ проблемы девиантного поведения подростков. Выделены системы профилактики и коррекции девиантного поведения в образовательной организации. Определена роль педагогического коллектива в психолого-педагогическом сопровождении подростков.
Дата публикации:мая. 2016 Название издания:Индекс:
|