Электронная библиотека научных публикаций
Название издания:
- (-) Remove Дифференциальная психология и дифференциальная психофизиология сегодня filter Дифференциальная психология и дифференциальная психофизиология сегодня
Вид работы:
- (-) Remove статья по итогам конф. filter статья по итогам конф.
Результаты: 130 (страница 1, всего 5 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают Темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что Темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
ноя. 2011 |
Академическая успеваемость близнецов из разнополых парВыделение в исследовании разнополых близнецов в отдельную подгруппу позволяет проанализировать значимость пренатальных гормональных влияний на формирование различных психологических характеристик у близнецов.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиямНа современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологииСегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Взаимные оценки в дифференциально-психологическом исследованииВ современных дифференциально-психологических исследованиях все большую популярность приобретают взаимные оценки – мнения обследуемых испытуемых друг о друге. В противовес самооценкам во взаимных оценках отражается то, каким образом воспринимается человек окружающими его людьми, какие его личностные особенности замечаются и каким образом они оцениваются.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Взаимосвязь сиблинговых и родительско-детских отношенийОтношения с сиблингом во многом определяют характер социальной адаптации ребенка (Dunn, 1988), они сохраняются, как правило, на протяжении всей жизни человека, и могут не терять своей значимости и во взрослом возрасте. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему, и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Вклад Б.Г. Ананьева в развитие советской психологииНа современном этапе развития психологического знания наблюдается тенденция к разделению психологических школ по различным направлениям, в отличие от первой половины XX века, где научные школы существовали в русле советской психологии.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Вклад свойств нервной системы в развитие индивидуального стиля учебной деятельности школьниковИндивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД) в Пермской психологической школе традиционно является предметом пристального изучения. В ряде исследований, проведенных в лаборатории В.С. Мерлина, обнаружена зависимость индивидуального стиля от силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Влияние индивидуальных различий на сексуальную раскованность современной молодежиСходства и различия мужской и женской раскованности – один из самых трудных вопросов сексологии. В нем сливается множество весьма разнородных проблем: анатомо-физиологические особенности, сексуальные реакции, сексуальное поведение и, наконец, сексуальные сценарии.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Влияние сенсорной слуховой депривации на абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигналаАбсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала является одним из задатков человека, участвующих в формировании таких способностей, как различение речи, музыкальный слух и т.д. (Теплов, 1947), и по сути – границей неосознаваемых/осознаваемых слуховых ощущений.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Влияние уровня интеллекта на мотивационно-личностные характеристики одаренных подростковРаботы Б.М. Теплова, его учеников и последователей заложили теоретические и экспериментальные основания для понимания одаренности с позиций единства, целостности и динамичности.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Военно-профессиональные способности абитуриентов, поступающих в вузы внутренних войск МВД РоссииИз практики хорошо известно, что не все люди одинаково быстро и легко овладевают военной специальностью. Нередким явлением на сегодняшний день продолжает оставаться отказ в приеме на учебу значительному количеству абитуриентов вследствие профессиональной непригодности.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Возрастные и половые особенности модели психического и эмоционального интеллекта взрослыхШкола Теплова–Небылицина направлена на поиск основ и механизмов индивидуальности человека. Данный поиск ведется в традициях нео-Павловского подхода, где конституциональные особенности складываются в паттерны индивидуальных предикторов поведения человека.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Восприятие букв русского алфавита школьниками: дифференциальный аспектНа современном этапе развития в системе образования перед педагогами поставлена задача «уделять серьезное внимание отработке навыков чтения как базовых в образовании». Эта задача для образовательного процесса актуальна, так как в настоящее время, не только у учащихся начальной, но и средней школ возникают проблемы, связанные со скоростью чтения и пониманием смысла прочитанного.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Восприятие музыки в аспекте музыкального содержания. Современный взгляд на идеи Б.М. ТепловаСо стороны музыковедения – особенно музыковедения ХХ века – необходимость обращения к опыту психологии в анализе специфики восприятия музыки была осознана, и такие попытки были предприняты рядом крупных музыковедов. Со своей стороны и психологи должны сделать шаг к глубокому анализу внутреннего содержательного языка, скрытых механизмов и теоретических аспектов музыки.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Гендерные различия психофизиологических реакций на воздействие мажорной и минорной музыки у певцов хораАктуальность темы исследования определяется, прежде всего, необходимостью понимания механизмов воздействия искусства. Изучение различных факторов, влияющих на человека и его развитие, поиск средств, позволяющих оказывать влияние на поведение, приводит многих исследователей к рассмотрению роли музыки в этом процессе.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Дискриминативная способность мозга, или концентрированность нервных процессовВ школе Б.М. Теплова велась фундаментальная теоретико-экспериментальная работа по дальнейшей разработке теории И.П. Павлова об основных свойствах нервной системы и поиску «новых» свойств высшей нервной деятельности человека. Одним из таких свойств, дополнительно выделенных в исследованиях школы Теплова, является концентрированность нервных процессов.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Дифференциально-психологические аспекты регуляторного опыта человекаИсследования психической регуляции деятельности, и в первую очередь – осознанной саморегуляции, на мой взгляд, стали продолжением разработок С.Л. Рубинштейна (1946, 1986), провозгласившего принцип единства сознания и деятельности, с одной стороны, и принцип самодеятельности как принцип развития – с другой.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Дифференциальные аспекты исследования осознанной саморегуляции и общительности учителяПрофессиональная самореализация и успешность человека во многом зависит не только от качественного выполнения конкретных действий и операций, но и от способности регулировать взаимоотношения с окружающими людьми. Кроме этого, коммуникативная успешность личности выступает необходимым требованием в социономических профессиях.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Доминирующая мотивация младших школьников с разным уровнем развития музыкальных способностейПианист и педагог А. Гольденвейзер считал, что почти каждый человек, за исключением глухих от рождения, обладает в той или иной степени музыкальностью и способностью ее развивать.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Зависимость электрофизиологических признаков музыкально-исполнительских способностей от возраста, пола и нейрогуморального статусаВ спортивной и музыкальной педагогике поиск психофизиологических признаков мастерства актуален не только с точки зрения прогнозирования вероятности достижения успехов, но также и для разработки стратегий развития и коррекции процессов обучения.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания:Индекс:
|
Изучение индивидуальных различий адаптационных процессов у иностранных студентов вузов г. УльяновскаВ настоящее время все более острыми становятся исследования индивидуальных особенностей адаптации личности к новым социокультурным условиям. адаптация личности в новых условиях подразумевает не только временное проживание в данной стране, данном регионе, населенном пункте, но и обучение и работу, которые способствуют вхождению в новую этническую и культурную среду.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Изучение уровня сформированности у студентов представления о своей будущей профессиональной деятельности как индикатора формирования профессиональной готовностиАктивизация роли таможенной службы в системе внешнеэкономической деятельности государства предъявляет все возрастающие требования к профессиональному уровню подготовки таможенных специалистов всех звеньев системы таможенных органов.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуализация процедуры ЭЭГ–БОС как средство повышения эффективности релаксационного тренингаНа сегодняшний день ЭЭГ–БОС считается одним из наиболее перспективных способов обучения произвольной регуляции функционального состояния. В ранее проведенных нами ЭЭГ-исследованиях, посвященных анализу динамики ЭЭГ-показателей (спектральные параметры, показатели когерентности ЭЭГ по внутриполушарным и межполушарным отведениям) при релаксационной регуляции были выявлены выраженные индивидуальные различия. Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуально-личностные особенности детей дошкольного возраста и проблема принятия группойВ дошкольном возрасте происходит не только познание ребенком своей внешности. Он узнает о своих возможностях в различных видах деятельности, о чертах формирующегося характера.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежиДата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуально-психологические различия и эмоциональная регуляция профессиональной деятельностиПроблема изучения индивидуальных различий (Теплов, 1957; Небылицын, 1966; Гуревич, 1970; Русалов, 1985; и др.) продолжает оставаться актуальной в психологии труда и инженерной психологии. Б.М. Теплов придавал существенное объяснительное значение типам нервной системы, исходя из того, что они относятся к внутренним условиям формирования индивидуально-психологических свойств.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуально-типические особенности одаренных дошкольниковВ современной психологии изучение проблем выявления и развития способностей, одаренности детей начиная с дошкольного возраста является одним из перспективных и значимых направлений исследований. Дошкольное детство рассматривается как один из важных периодов в развитии детских дарований.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуально-типический подход к исследованию активности личностиБолее 25 лет в Российском университете дружбы народов под руководством профессора А.И. Крупнова ведутся комплексные исследования личности и индивидуальности, продолжающие традиции школы дифференциальной психофизиологии и психологии Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |
Индивидуально-типологические различия в динамических характеристиках адаптивности личности с социально ориентированной и автономно ориентированной направленностью субъекта жизнедеятельностиС каких бы позиций ни исследовалась личность: философских, социальных или психологических, на способность действовать «автономно, эффективно, самостоятельно» указывается как на важнейшее ее качество.
Дата публикации:ноя. 2011 Название издания: |