Духовное развитие личности
Духовное развитие личности: III Рождественские встречи в Психологическом институте: Сборник научных статей: материалы научно-практической конференции / Сост. и отв. ред. О.Е. Серова, Е.П. Гусева 2017. – М.: ОнтоПринт, 2017. – 162 с.
Сборник составили материалы современных исследований ученых и преподавателей ведущих научных институтов и высших учебных учреждений столицы, направленные на изучение вопросов духовного становления человека в различные периоды жизни (детство, подростковый возраст, зрелый возраст) и в различных условиях деятельности (служение в церкви, научное творчество, художественное творчество, преподавательская работа, служение в медицинских учреждениях). Статьи отличает высокий уровень разработки авторских подходов к рассмотрению содержательных, методологических и практических аспектов крупных социально значимых проблем – привлечения историко-культурного наследия подвижников веры для решения задач современной научной психологии и построения эффективной системы образования и воспитания творческой личности, основанной на духовных ценностях православной культуры.
Материалы могут быть использованы как методическое пособие по психологическим дисциплинам, а также вызовут интерес и будут полезны самому широкому кругу читателей.
Результаты: 8 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Восхождение к замыслу: духовная психология художественного творчества | Серова О.Е. |
Статья знакомит с данными современной научной реконструкции психологических аспектов содержания статьи А. Хомякова «Картина Иванова».
|
2 | Нравственная позиция ученого в гуманитарном исследовании: о студенческом сочинении Б.В. Холчева | Серова О.Е. |
В статье автором представлены результаты научной реконструкции методологических аспектов нравственно-психологического исследования Б.В. Холчева, направленного на воссоздание особенностей историософии, мировоззрения и личности русского ученого и общественного деятеля первой половины XIX века Н.И. Надеждина.
|
3 | Понимание концепта «духовность» в современной психологии | Двойнин А.М. |
Анализируется понимание концепта «духовность» в современной психологии. Констатируется тенденция к популяризации понятия духовности и тренд на использование данного концепта как комплементарного или альтернативного категории «религиозность». Автор полагает, что духовность не следует противопоставлять религиозности: обе категории многомерны и должны изучаться на разных уровнях психологического анализа.
|
4 | Понятие «центра» в эстетической практике как основа духовного развития личности | Копировский А.М. |
В статье анализируется ситуация с эстетическим образованием в эпоху постмодерна в нашей стране. Констатирован упадок эстетического образования, связанный с негативным влиянием на современных людей развития техники и последствий тоталитарных идеологий.
|
5 | Психологическое здоровье педагога как условие духовно-нравственного развития личности ребенка | Кригер Е.Э. |
В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного развития личности. Особое внимание уделяется вопросам условий духовно-нравственного развития. В качестве одного из условий рассматривается взаимодействие между педагогом и ребенком.
|
6 | Творческая биография Бориса Васильевича Холчева – путь ученого и пастыря | Гусева Е.П. |
В статье на основе документальных материалов личного архива Б.В. Холчева представлено описание становления его как ученого психолога. Представлены результаты научного анализа документов, отражающих ранний этап философско-психологического творчества Б. Холчева: о самосознании и самовоспитании, теория суждения Декарта, учение об апперцепции Б. Эрдмана.
|
7 | У истока религиозного опыта и художественного творчества | Мелик-Пашаев А.А. |
воспитание человека представляет собой единый процесс духовного возрастания, а отдельные “виды воспитания» – это условно различаемые аспекты этого единого процесса. С такой точки зрения в статье рассматривается единство и взаимодействие религиозного и художественного воспитания ребенка.
|
8 | Ценностные ориентации молодежных субкультур | Сафонцева С.В. |
В статье обсуждаются проблемы, связанные с процессом социализации молодежи в субкультурных объединениях; рассматриваются особенности их ценностных ориентаций и риски формирования негативной духовности. Утраченное доверие к вере, традиции и социальным институтам, ценностный и информационный хаос – все это дезориентирует молодых людей, порождает тревогу и сомнения.
|