Возрастная психология и психология развития
Результаты: 39 (страница 1, всего 1 стр.)
| 1 | Автономия |
(в возрастной психологии) стадия нравственного развития, характеризующаяся способностью личности самостоятельно создавать или выбирать моральные правила для своей жизни и поведения
|
|
| 2 | Автономная речь |
один из ранних этапов развития детской речи, переходный к овладению речью взрослых
|
|
| 3 | Аккомодация |
в концепции интеллекта Ж. Пиаже - свойство, сторона процесса адаптации
|
|
| 4 | Акме |
вершина развития, момент наибольшего расцвета человеческой личности
|
|
| 5 | Акмеология |
комплексная наука о человеке, находящемся в периоде его зрелости, т.е. наиболее продуктивном периоде жизни
|
|
| 6 | Акселерация |
ускорение физического развития, в частности роста и полового созревания
|
|
| 7 | Амнезия инфантильная |
практически полное отсутствие воспоминаний о досознательном периоде своей жизни, т.е. до 2-3 лет
|
|
| 8 | Анальная стадия |
в психоаналитической теории, стадия психосексуального развития, отмеченная повышенным вниманием к анусу и его функциям
|
|
| 9 | Анимизм детский |
склонность детей оценивать неживые объекты (напр. куклы) как живые
|
|
| 10 | Ассимиляция |
согласно Ж. Пиаже - механизм, обеспечивающий использование в новых условиях ранее приобретенных умений и навыков без их существенного изменения
|
|
| 11 | Аутизм |
термин для обозначения крайних форм нарушения контактов, ухода от реальности в мир собственных переживаний
|
|
| 12 | Аффективные дети |
дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения к.-л. существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания
|
|
| 13 | Базальное доверие |
раннее развитие глубокого доверия к своему окружению
|
|
| 14 | Бине-Симона тест |
тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном
|
|
| 15 | Биогенетический закон |
положение, сформулированное Э. Геккелем, отражающее закономерное повторение (рекапитуляцию) признаков предковых форм в индивидуальном развитии высших организмов
|
|
| 16 | Ведущая деятельность |
деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности
|
|
| 17 | Возраст |
категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития
|
|
| 18 | Возрастная психология |
отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности человека
|
|
| 19 | Возрастная психофизиология |
область психологии, изучающая онтогенетическое развитие системных физиологических механизмов психической деятельности
|
|
| 20 | Высшие психические процессы |
собирательное обозначение мышления, воображения, языка, символизации, рассуждения, планирования, прогнозирования, интеграции, осознавания
|
|
| 21 | Генетическая эпистемология |
гносеологическое учение Ж. Пиаже, охватывающее большой круг проблем, связанных с исследованием психологических механизмов
|
|
| 22 | Гиперактивность детская |
син. синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром
|
|
| 23 | Игра, Игровая деятельность |
один из видов активности человека и животных
|
|
| 24 | Интериоризация |
формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
|
|
| 25 | Инфантилизм |
задержка в развитии организма
|
|
| 26 | Исследовательское поведение |
поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации
|
|
| 27 | Капризы детей |
формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлении требованиям, советам, указаниям взрослых, в непослушании
|
|
| 28 | Климакс |
период в жизни человека, характеризующийся угасанием функции половой системы, происходящим на фоне общих возрастных изменений организма
|
|
| 29 | Климактерический период |
период жизни, характеризующийся прекращением генеративной функции
|
|
| 30 | Комплекс Здипа |
характеризуется влечением сына к матери и недоброжелательным отношением к отцу
|
|
| 31 | Комплекс оживления |
метафорический термин, для обозначения совокупности положительных эмоциональных проявлений младенца первых месяцев жизни, возникающих при восприятии им радующих воздействий
|
|
| 32 | Конвергенции теория |
теория психического развития ребенка, выдвинутая нем. психологом В. Штерном
|
|
| 33 | Конкретные операции |
набор когнитивных операций, которые Пиаже считал характерными для мышления ребенка на стадии конкретных операций
|
|
| 34 | Кризисы возрастные |
условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами
|
|
| 35 | Преформированный и непреформированный тип |
Преформированный тип - такой тип, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет.
|
|
| 36 | Эгоцентризм |
личностные особенности, характеризующиеся выдвижением на первый план мотивов собственной психической жизни, своих взглядов, интересов
|
|
| 37 | Эгоцентрическая речь |
речь, которая продуцируется, исходя из исключительно внутренних потребностей и мыслей
|
|
| 38 | Эдалтоморфизм |
интерпретация поведения ребенка с т.зр. взрослого; неоправданная атрибуция ребенку свойств, черт или процессов взрослого
|
|
| 39 | Юношеский возраст, Юность |
период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью (см. Возраст)
|