Методические рекомендации учителям начальных классов по организации работы с гиперактивными детьми
Практически в каждом классе есть агрессивные дети, особенно, если это класс, в котором обучаются подростки.
Агрессивный подросток может хорошо учиться и вести себя на уроке, но вот как только наступает перемена с этим подростком начинаются проблемы – то подрался с кем-нибудь, то обозвал кого-нибудь.
Как правило, первое правило, которое необходимо знать учителям, работающих с агрессивными подростками содержится в следующем: необходимо, чтобы такой подросток был всегда чем-нибудь занят, иначе его энергия может быть направлена не в нужное русло и перерасти в разрушительную энергию.
С агрессивными подростками педагогу необходимо выходить на уровень сотрудничества: находить в подростке то, чем он может помочь одноклассникам, быть полезным для общества и давать ему соответствующие поручения.
Как правило, агрессия у подростков, как и у людей всех остальных возрастных категорий не возникает просто так, помочь разобраться в этой ситуации может педагог-психолог, поэтому, учителю необходимо посоветовать подростку и его родителям обратиться за консультацией к школьному педагогу-психологу.
- Прежде всего, в работе с гиперактивнымидетьми младшего школьного возраста необходимо соблюдать следующее правило: смена видов деятельности (учителям необходимо организовывать физкультминутки на переменах и на уроках, так как внимание гиперактивного ребёнка крайне не устойчивое, смена учебной деятельности на физическую активность поможет ему переключиться с одного вида деятельности на другую и повысит устойчивость внимания);
- Следующее правило, которое необходимо учитывать в работе с гиперактивными детьми учителям начальных классов состоит в том, что таких детей необходимо всегда мотивировать, поощрять, подбадривать, таким детям, как правило очень сложно учиться, а Ваша поддержка им поможет в учёбе.
- Ещё одно правило, котрое необходимо соблюдать при работе с гиперактивными младшими школьниками состоит в том, что таких детей необходимо всегда чем-нибудь занимать, так как такие дети очень активные и их энергию необходимо направлять в нужное русло: таким детям можно давать поручения, с которыми они смогут справиться самостоятельно.
- Гиперактивных детей необходимо учить правилам бесконфликтного общения.
- У гиперактивных детей необходимо развивать инициативность, усидчивость, внимательность.