Изучение творческого Я личности в контексте научных взглядов А.А. Бодалева
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
Результаты: 16 (страница 1, всего 1 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Изучение творческого Я личности в контексте научных взглядов А.А. БодалеваВ статье рассматриваются научные подходы А.А. Бодалева к изучению высшего, творческого Я личности. Творческое Я выступает как психологический источник творческой энергии, объект самопознания, форма существования субъективности индивида, полимодальная структура, связующее звено личности, проявляется в деятельности и поведении.
Дата публикации:дек. 2023 Название издания:Индекс:
|
Имплицитные концепции личностной зрелости как фактор саморазвития личностиВ статье представлены результаты эмпирического обоснования взаимосвязи имплицитных концепций личностной зрелости и саморазвития. Выявлено, что наибольшее влияние на интенсивность саморазвития оказывают представления о социальной реализованности зрелой личности.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Индивидуальная вариативность раннего раскрытия творческого потенциалаВ статье рассматриваются вопросы индивидуальных различий в раскрытии творческого потенциала детей. Основное внимание уделяется дошкольному возрасту – начальному этапу проявления творческих способностей и дарований. Излагаются результаты исследования индивидуальной вариативности проявления творческого потенциала у детей 5–6 лет.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Индивидуальность как личность или индивидуальность как «свобода»Сопоставляются понятия личности и индивидуальности в культуре России и культуре стран Запада и США. Автор в интерпретации твердо стоит на позициях отечественных исследователей и выступает против смешения этих понятий.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Киберпространство в контексте педагогики смысложизненных ориентацийСтатья посвящена анализу противоречий, фиксируемых в современном обществе: между реальным жизненным пространством человека и киберпространством, в которое он вовлекается в качестве активного субъекта и манипулируемого объекта.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Личность в транзитивном обществе и ее практики социального взаимодействияВ статье показаны особенности развития личности в современном российском обществе. Транзитивность определяется в социальной изменчивости, высокой динамике социальных структур и лабильности, многообразии векторов социального развития. Формирование таких психологических черт, как доверие, солидарность, честность, способствуют эффективному функционированию личности в транзитивном обществе.
Дата публикации:фев. 2017 Название издания:Индекс:
|
Особенности мотивации достижения у школьниковВ статье рассматриваются теоретические аспекты мотивации достижения. Определяются понятия мотива, мотивации, мотивации достижения и двух ее основных типов: мотивации избегания неудач и мотивации достижения успеха. Выделены особенности формирования и развития мотивации достижения у детей двух возрастных категорий: младших школьников и подростков.
Дата публикации:окт. 2023 Название издания:Индекс:
|
Проблема соотношения субъектности и жизненной успешности личностиВ статье ставится проблема соотношения субъектности и жизненной успешности личности, а именно того, является ли степень и качество проявления субъектности условием жизненной успешности. Приводятся варианты соотношения данных феноменов в жизни личности, описаны их крайние проявления.
Дата публикации:дек. 2023 Название издания:Индекс:
|
Проблемы смысла жизни и оценки стратегий жизненного пути в периоды коронавирусной инфекции и переживания ее последствийВ статье рассматривается эго-состояние личности и ее мировосприятие в периоды болезни и переживаний последствий, вызванных коронавирусной инфекцией.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Психологические детерминанты личностно-профессиональной самореализации: обзор исследованийСтатья посвящена изучению психологических факторов и условий, детерминирующих становление гармоничной самореализующейся личности, как в профессиональной, так и в личностной сферах самоосуществления. На основе теоретического анализа обозначены актуальные направления дальнейших исследований.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Психологическое здоровье педагога как условие духовно-нравственного развития личности ребенкаВ данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного развития личности. Особое внимание уделяется вопросам условий духовно-нравственного развития. В качестве одного из условий рассматривается взаимодействие между педагогом и ребенком.
Дата публикации:ноя. 2017 Название издания:Индекс:
|
Роль ценностно-смысловой сферы в преодолении профессионального стресса в цифровую эпохуСтатья посвящена теоретическому анализу значения ценностно-смысловой сферы личности в контексте борьбы с профессиональным стрессом в современном мире нарастающей цифровизации.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Самосознание и психологическое коррекционное воздействиеВ статье выделена актуальность знания человека о себе и его представления о разных сторонах собственного Я. Представлен метод фототерапии и проанализированы результаты трансформации интегральной самооценки личности, происходящие вследствие реальных изменений образа физического Я.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Системный подход к оценке личностно-развивающей среды непрерывного образования в органах внутренних делВ статье на основе системного подхода осуществляется анализ личностно-развивающей среды непрерывного образования в органах внутренних дел. Развивающая образовательная среда выступает субъект-генерирующим феноменом.
Дата публикации:мая. 2021 Название издания:Индекс:
|
Соотношение личностной и семейной идентичности в семьях повторного бракаЛичностная идентичность – непрерывное целостное «Я» человека, внутреннее субъективное представление о себе, отношение к себе в мире, ощущение собственной неповторимости, уникальности своего жизненного опыта, обусловливающее некоторую тождественность самому себе (Эриксон, 1996).
Дата публикации:ноя. 2017 Название издания:Индекс:
|
Творческое саморазвитие педагога в системе современного отечественного образованияНеобходимость адаптироваться к новой жизни в условиях социальной нестабильности требует от современного педагога умения действовать при изменениях, которые произойдут в мире и в его жизни в результате его активных действий или его идей, воспринятых и реализованных другими людьми.
Дата публикации:апр. 2016 Название издания:Индекс:
|