Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 18 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Гуманизация образования: проблемы и возможности

Мысль о том, что главной задачей школы должно стать воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1989

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей

Возможности совершенствования подготовки педагогических кадров связываются с разработкой объективных критериев стандартизации труда учителя, т.е. оценки совокупности профессиональных качеств, определяющих его сущность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1995

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изучение читательской позиции школьников

В наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1994

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованиях

Экспериментальные психолого-педагогические исследования в настоящее время проводятся двумя способами. В рамках первого способа (констатирующего) определение реального состояния и особенностей психических явлений у детей, а также закономерностей усвоения ими знаний проходит в условиях той системы обучения, которая сложилась к моменту проведения экспериментального исследования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности

Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

авг. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К проблеме занятости учащихся во времени

Взят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Концепция учебной деятельности школьников

Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Младший школьник как субъект учебной деятельности

Проектируя образование, т.е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 1992

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Некоторые вопросы обучения по образцам

В школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мар. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О развитии у младших школьников способности действовать "в уме"

В данной статье мы рассмотрим, как на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей развивается одна из важнейших сторон мышления - способность действовать «в уме» (т.е. мысленно вычислять, рассуждать, планировать)...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей

Решение сложных, комплексных проблем перестройки народного хозяйства, а также эффективное управление деятельностью трудовых коллективов требуют от современного руководителя умения мыслить по-новому, отказавшись от сложившихся стереотипов мышления и деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1990

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О функциях чувства языка и решении школьниками семантико-синтаксических задач

Вопросы развития чувства языка и его роли в процессе овладения содержанием языковых дисциплин представляют не только академический, но и практический интерес: учителю надо хотя бы в известной мере контролировать влияние чувства языка на усвоение школьниками учебного материала, который, в свою очередь, должен способствовать дальнейшему развитию этого «чувства».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

авг. 1988

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Образование как расширение возможности развития личности

Доклад, подготовленный к VII Международной конференции по профессиональной ориентации в университете Асия (Япония) 9-11 мая 1991 г.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 1992

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения

В проектах, относящихся к среднему образованию, подчеркивается необходимость учета психофизиологической самобытности различных возрастных этапов, реальных психофизиологических возможностей каждого ребенка, личностного аспекта образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мар. 1991

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Понимание текста: проблемы земные и космические

Данная статья посвящена проблеме понимания художественного текста. Ее идея обусловлена печальным фактом - потерей Читателя, способного «тратить себя на дорогах книг». Об этом давно говорят и пишут.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 1993

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ВАК

Психологическая наука - реформе школы

На XXVI съезде КПСС, последующих Пленумах ЦК. КПСС перед советской наукой была поставлена важнейшая задача более эффективного внедрения результатов научных исследований в практику социалистического строительства - для обеспечения научно-технического прогресса, повышения производительности труда, воспитания нового человека, совершенствования всех сфер жизни развитого социалистического общества.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1984

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ