Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
Результаты: 45 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессиюВ статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывностиВ статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Диады «Субъект–Субъект» как социально-психологические единицы: ресурсный подходОбсуждается проблема стилей делового общения (СДО) как модель изучения проблемы стилей в психологии. Анализируются исторически сложившиеся подходы, парадоксы исследования, возможности СДО как модели в изучении структур и эволюции психологических систем, их включенности в системы разного уровня; в качестве единицы анализа рассматривается диада «субъект–субъект».
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Дидактический проект как фактор становления культурно-профессиональной идентичности студентов педагогического направленияВ статье раскрывается возможность влияния на становление педагогической и совершенствование культурной идентичности студентов средствами дидактического проекта. Проект рассматривается как эффективный фактор этого процесса и средство развития их личностно-смысловой деятельности.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Дошкольное образование в контексте личностно-развивающего подходаПредставлен краткий обзор современных теоретико-методологических принципов и зарубежных практик дошкольного образования, основанных на принципиально новом подходе к личности ребенка. Являясь по сути личностно-развивающими, эти практики могут обогатить российское дошкольное образование.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Изменение роли педагога при использовании электронных учебниковВ статье рассматриваются две основные проблемы: технологическая и психологическая готовность педагогов к переходу на электронные учебники и изменение роли и функций учителя, использующего интерактивные цифровые учебники.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Индивидуальная вариативность раннего раскрытия творческого потенциалаВ статье рассматриваются вопросы индивидуальных различий в раскрытии творческого потенциала детей. Основное внимание уделяется дошкольному возрасту – начальному этапу проявления творческих способностей и дарований. Излагаются результаты исследования индивидуальной вариативности проявления творческого потенциала у детей 5–6 лет.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Инновативность педагога как субъекта инновационной деятельностиВ статье дается анализ различных подходов к проблеме инновативности личности педагога как субъекта инновационной деятельности. Описаны результаты исследования, проведенного автором на базе МБОУ СОШ № 1 г. Астрахани по изучению поуровневого характера развития инновативности педагогов.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Исследовательская деятельность в контексте становления личности учащегосяВ статье раскрывается понятие исследовательской деятельности как познавательной активности учащихся. Анализируются основные принципы организации исследовательской работы: построение содержания образования на основе учебной исследовательской деятельности; планирование познавательной деятельности как развитие и преобразование личности; осмысление учебного исследования как межличностного общения учащегося и учителя.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
К вопросу об устойчивости показателей саморегуляции активности студентовВ сообщении отмечается отсутствие показателей устойчивости (надежности) при изучении разных видов стилей поведения человека. Сопоставляются показатели устойчивости при диагностике стилевых характеристик саморегуляции («Опросник ССПС», автор В.И. Моросанова) и диагностике с помощью опросника «Саморегуляция» (автор А.К. Осницкий).
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
К проблеме творческой самореализации учителяСтатья посвящена проблеме творческой самореализации учителя физики. Рассмотрены проявления творчества учителей, принимающих активное участие в процессе разработки и апробирования обучающих компьютерных программ для школьников.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Когнитивное и коммуникативно-личностное развитие как основа профессионального самоопределения и профилизации в современном образовательном пространствеСтатья посвящена анализу результатов исследования по разработке новых методов оценки эффективности педагогического труда, связанного с формированием у обучающихся представлений об изучаемых дисциплинах и их роли в жизнедеятельности человека.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Лингвистический материал как фактор, детерминирующий зрительное восприятие устной речиЗрительное восприятие устной речи – это процесс перекодирования акустического кода в оптический. Для его эффективной реализации необходимо иметь определенные факторы, которые охватывают различные аспекты детерминизма. Статья посвящена одному из этих факторов – лингвистическому материалу.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Личностно-деятельностный подход в воспитании и развитии учащихся младшего школьного возрастаВ статье раскрыты такие понятия, как «воспитание», «личностно-деятельностный подход», показана его роль в воспитании и развитии младших школьников. Описаны воспитательные программы «Растить Человека» и «Дом Добрых Дел», разработанные на основе личностно-деятельностного подхода.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Метод программированного наблюдения в психолого-педагогической работе с детьми из семей группы рискаВ статье представлен модифицированный вариант метода программированного наблюдения «Карты наблюдения Д. Стотта». Показано, что наличие общего психологического инструмента у педагога и психолога позволяет прогнозировать рискованное поведение подростков и предоставить психологическую помощь школьникам.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Наука-Образование-Профессия в контексте прошлого, настоящего, будущегоВ статье прослеживаются представления о психолого-педагогических основах традиционного, программированного и цифрового обучения, реализующих технократические модели их организации.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Начальный этап естествознания в основной школе: к вопросу о метапредметной диагностикеОписаны результаты диагностики уровня сформированности метапредметных результатов семиклассников, связанных с успешностью усвоения естественнонаучных предметов по таким показателям, как смысловое чтение, умение использовать модель для решения задач, умение рассуждать, математическая компетентность.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Общественное участие в деятельности школы: оценка субъектов образовательного процессаВ статье представлены результаты широкомасштабного исследования, проведенного в 74 регионах России с целью выявления оценок субъектами образовательного процесса степени общественного участия в деятельности школ.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности переживания подростками несправедливых ситуаций в школеПереживание несправедливых ситуаций в школьной жизни связано с отношениями между значимыми взрослыми (учителями) и подростком. Значимые взрослые (учителя) задают эталоны в поведении подростков и переживание несправедливых ситуаций возникающих по вине учителей оказывает травмирующее воздействие на психику подростка.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности проявления творческого мышления у подростков при условии создания благоприятной среды с помощью музыкиВ статье затрагивается проблема риска снижения творческого мышления школьников в рамках современного образования. Представлены результаты исследования развития творческого мышления у подростков при условии организации благоприятной среды с помощью музыки.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Особенности социального интеллекта старшеклассников с высокой креативностьюСтатья посвящена проблеме соотношения креативности и социального интеллекта в старшем подростковом возрасте. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о сложной и неоднозначной связи социального интеллекта с креативностью у старших подростков. Эта связь опосредована такими факторами как пол и система взаимодействия.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Параметры университетского образования для работы с родителями школьниковВ статье представленый основные параметры подготовки студентов – педагогов Факультета педагогики, Софийското университета «Св. Климента Охридского» за професиональное взаимодействие с родителями. Представлен опыт обучения по предмету «Семейная педагогика», а также результаты эмпирического исследования взаимодействия учителей – родителей в Болгарии.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Показатели профессионализации мышления субъектаВ статье дано концептуальное определение профессионализации мышления субъекта. Представлена попытка интегрировать показатели мышления и профессионального развития. Выделены основные типы показателей профессионализации мышления субъекта: динамические, функциональные, структурные.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Применение QR-кодов в обучении учащихся с нарушением слухаВ статье представлено использование мобильных приложений с QR-кодами в обучении учащихся с нарушением слуха. Представлена технологическая модель со специально созданными QR-кодами к учебному содержанию на тему Сексуального образования.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Профессия художника в школьных программах начального образованияВ статье представлены основные возможности учебных программ по изобразительному исскуству в болгарских школах (1–4 класс) относительно информации об аспектах професиональной деятельности художника и об отражении произведений его творческой деятельности в сознании учащихся.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Профилактическое образование и воспитание для превенции интернет-зависимости у детейРяд современных исследований выявляют прямую связь между использованием современных технологий (ноутбуки, смартфоны, планшеты и т.д.), социальных сетей в интернете с некоторыми психофизиологическими проблемами у детей в подростковом возрасте. В статье рассмотрено нездоровое влияние интернета и технологий на развитие детей.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Психологическая безопасность образовательной среды как теоретический и эмпирический феноменИсследуются проблемы психологической безопасности современного университета в теоретическом и прикладном контексте. Рассмотрены потенциальные и реальные риски образовательного пространства для здоровых студентов и обучающихся с проблемами физического или психического здоровья. Описаны основные индикаторы безопасности.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Психолого-педагогические закономерности личностно-профессионального развития будущего педагога в информационно-компьютерной среде классического университетаВ статье анализируются психолого-педагогические закономерности личностнопрофессионально развития будущего учителя, уточняется, переосмысливается и обосновывается специфика их проявления в информационно-компьютерной среде классического университета.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Работа с экзистенциальным опытом студентов в процессе их профессионального обучения и личностного развитияВ статье анонсированы результаты очередного этапа исследования личностного самоопределения как рефлексивно-смыслового процесса. Авторами был разработан и апробирован тренинг, направленный на актуализацию, осмысление и рефлексивное переосмысление экзистенциального опыта.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|
Развитие медиакомпетентности детей в период начального дошкольного обучения в ПольшеВ статье рассматривается понятие «медиакомпетентность», показана необходимость развития медиакомпетентности у учащихся. Представлен анализ особенностей медиаобразования, которое реализуется в период начального дошкольного обучения детей в Польше.
Дата публикации:июн. 2019 Название издания:Индекс:
|