Арзамасский филиал ННГУ
Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского - крупнейший вуз Арзамаса. Научно-исследовательскую работу в Арзамасском филиале осуществляет коллектив 22 кафедры и 16 лабораторий и научно-методических центров, реализуя следующие основные научные направления:
- Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования.
- Вопросы теории и технологии современного педагогического образования и воспитания.
- Современные технологии в обучении и преподавании физико-математических дисциплин и проблемы информатизации образования.
- Антропологический потенциал социокультурогенеза и проблемы этико-художественной преемственности в литературе.
- Проблемы региональной лексикологии.
- Социально-политическая история России в XX веке и актуальные проблемы исторического образования.
- Экологические исследования и проблемы экологического образования, воспитания и культуры.
Результаты: 4 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Методика идентификация признанного ученого, автора психологических трудов как показатель и побудитель мотивации студентов-психологов к изучению истории психологии | Петрова Т.Н., Тихонова Э.В. |
В 2018 году нами было проведено исследование по выявлению знаний студентов педагогического вуза о классиках отечественной психологии, которое показало, что в целом испытуемые плохо знакомы с творчеством отечественных психологов (затруднения в идентификации психологов- авторов вызвали цитаты, теории и научные труды ученых).
|
2 | Психологическое наследие А.А. Потебни | Бобылев Е.Л. |
Александр Афанасьевич Потебня (1835–1891) – выдающийся ученый России и Украины. Он родился в семье мелкого дворянина. Учился в классической гимназии, затем в Харьковском университете на историко-филологическом факультете. После его окончания преподавал литературу в харьковской гимназии.
|
3 | Развитие профессиональной мотивации студентов в вузе | Максимова Н.Ю. |
Перед современной системой высшего профессионального образования в России стоит задача подготовить компетентных специалистов, способных эффективно решать профессиональные задачи. Успешность ее решения будет определяться как педагогической и воспитательной средой вуза, так личностно, а именно направленностью студентов на освоение профессии.
|
4 | Формирование профессиональной идентичности будущих социальных работников | Кузнецова Т.И. |
В настоящее время особый интерес в сфере профессионального образования вызывает проблема формирования профессиональной идентичности. Это связано с тем, что от степени осознания себя как субъекта предстоящей профессиональной деятельности зависит уровень качества выполняемой им профессиональной деятельности.
|