Уральский федеральный университет УрФУ

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ) - федеральный университет в Екатеринбурге, созданный на базе Уральского государственного технического университета — УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, по указу Президента РФ Д.А. Медведева № 1172 от 21 октября 2009 года, к нему был присоединён Уральский государственный университет имени А.М. Горького по приказу министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко № 155 от 2 февраля 2011 года.

Результаты: 15 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Альтернативные методологии как философское основание когнитивной психологии: Э. Мах и Э. Гуссерль Бряник Н.В.
В философских концепциях познания выделяются диаметрально противоположные подходы, связанные с именами Э. Маха и Э. Гуссерля. В механизмах познания они раскрыли такие составляющие, без учета которых продвижение в когнитивной психологии, ориентированной на искусственный интеллект (ИИ), было бы невозможно.
2 Вербализация эмоций в когнитивной теории метафоры: онто-гносеологический аспект Карташева А.А.
Метафору можно представить как способ категоризации и концептуализации окружающей действительности, если рассматривать не только опосредованные речью познавательные процессы, но и вербализованные эмоции, влияющие на восприятие мира.
3 Взаимодействие родителей с ребенком раннего возраста с риском РАС: родительская отзывчивость Галасюк И.Н., Киселев С.Ю.
Одним из ключевых симптомов у детей раннего возраста из группы риска РАС является отставание в развитии речи. Может ли коммуникативное поведение родителей таких детей влиять на их речевое развитие?
4 Возможности использования Eye-Tracker для обследования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития Котюсов А.И., Токарская Л.В.

В настоящее время наблюдается существенная нехватка средств психолого-педагогической диагностики, доступных для детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР).

5 Искусство как когнитивная функция Копосова Л.В.
До сих пор существует широко распространенный взгляд на искусство как на нечто избыточное, без чего можно было бы обойтись, некого дополнения к естественной функции объекта или события. Дополнения, существующего только для того, чтобы объект выглядел более эстетично.
6 Использование нейрокогнитивных методов для разработки прогностической модели профессиональной ориентации молодежи Котюсов А.И., Мальцев А.В., Печеркина А.А., Сыманюк Э.Э.
Происходящие в общественной, в том числе в профессиональной жизни человека изменения вызывают постоянный повышенный интерес, связанный с необходимостью прогнозирования будущего.
7 Исследование эксплицитных и имплицитных критериев эффективности: от методологии к практике Миролюбова Г.С.
Деловой мир представляет собой чрезвычайно сложную информационную среду, и для принятия решений и быстрого реагирования на изменение ситуации мы разрабатываем субъективные когнитивные категории, которые дают нам чувство контроля, предсказуемости.
8 Когнитивно-стилевой подход к исследованию деструктивных сторон познания Глуханюк Н.С., Юртаева М.Н.
Традиционно в фокусе психологических исследований познания находятся его сильные стороны (скорость, пластичность, сложность, целостность и др.). Наше исследование в большей степени сконцентрировано на тех особенностях познавательной деятельности, которые ослабляют способность к продуктивному мышлению, критической оценке и синтезу идей в условиях неопределенности.
9 Многомерность женственности в гендерных конструктах современного кинематографа Гизуллина А.В., Харитонов В.В.
Чем определяются психологические особенности мужчин и женщин? Многие нейрофизиологи часто утверждают, что эти различия еще до рождения во многом предопределены нейронной организацией головного мозга (коннектомом), а гендерные психологи, напротив, убеждены в ведущей роли процессов социализации.
10 Мультиагентная интерпретация рекурсивного художественного текста Кругликов С.В.
В настоящее время возрастает значение проблем развития мобильной робототехники, обеспечения групповой управляемости робототехнических систем (РТС), взаимной адаптации социума и техносферы.
11 Нейрокогнитивные факторы адаптивного обучения в цифровом формате Клименских М.В., Лебедева Ю.В.
Когнитивные аспекты лежат в основе любого обучения, в том числе и адаптивного (adaptive learning), которое приобретает все большую значимость в условиях активного включения онлайн-курсов в программы вузов.
12 О роли когнитивного фактора «язык» во вхождении в инокультурный социум Боднар А.М., Боднар Э.Л.
О решающей роли языка в общественном преуспеянии знали еще древнегреческие софисты. Сегодня лингвистика и психология речи и языка — строгие когнитивные науки, благодаря которым мы знаем, как ребенок в процессе развития овладевает языком, и тем самым — понятиями, основным инструментом собственно человеческого познания.
13 Пополняет ли современная логика когнитивный инструментарий? Кислов А.Г.
Развитие логических исследований в прошлом веке было обусловлено математизацией логических теорий и деуниверсализацией классической логики.
14 Теория двойного процесса принятия морального решения Дж. Грина и ее импликации для аксиологии Бельский И.С.
Традиционная для аксиологии проблема соотношения рационального и эмоционального в восприятии ценности и оценивании остается актуальной и в настоящее время.
15 Философско-психологические аспекты интроспекции в свете проблемы исследования сознания Гаспарович Е.О., Котова Е.М., Ускова Е.В.
Исследованием сознания и механизмов его работы занимаются многие науки, которые в последнее время получили название когнитивных. В рамках психологии это нейропсихология, а в рамках философии — философия сознания.
Подписка на Уральский федеральный университет УрФУ