Добавить комментарий

Тренер по Майнд-Фитнесу. Развитие самомотивации в специальности «Графический дизайнер»

УДК 1

Нестерова Александра Владимировна, Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Фёдорова, преподаватель, Россия, Москва. e-mail: nesterova.aleksandra@gmail.com

Статья посвящена связи профессии «Графический дизайнер» и «Тренер по майнд-фитнесу». Работа графического дизайнера основывается не только на создании и проработке изобразительных элементов, но и способности воспринимать их и чувствовать, как единое целое. Подобное возможно представить только при помощи погружения в психоэмоциональное состояние, так или иначе базирующееся на прошлых ощущениях, пережитых когда-либо, или на ощущениях, получаемых в данный момент. Запечатленные в сознании, как фрагменты воспоминаний, в момент работы над графикой, они могут сыграть ключевую роль, при создании образов дизайна.

Ключевые слова: Графический дизайн, психотип, саморазвитие, личностный рост.

MIND FITNESS COACH. DEVELOPMENT OF SELF-MOTIVATION IN THE SPECIALTY "GRAPHIC DESIGNER"

Nesterova Aleksandra Vladimirovna Ivan Fedorov Moscow Publishing and Printing College, lecturer, Russia, Moscow. e-mail: nesterova.aleksandra@gmail.com

The article is devoted to the connection between the profession "Graphic designer" and "Mind fitness trainer". The work of a graphic designer is based not only on the creation and elaboration of graphic elements, but also on the ability to perceive and feel them as a whole. This can only be imagined by immersion in a psycho-emotional state, one way or another based on past sensations, ever experienced, or on sensations received at the moment. Imprinted in the mind, like fragments of memories, at the time of working on graphics, they can play a key role in creating images of design.

Key words: Graphic design, psychotype, self-development, personal growth.

Оригинальная идея проекта

В современном Мире, понятие традиционного, консервативного обучения, становится более пластичным, учитывая динамику развития IT-технологий и тех возможностей, что сейчас доступны. Детям больше не нужно сидеть в библиотеках, листая страницы толстых томов книг, в поиске информации – это можно сделать дистанционно, скачав тот или иной учебник, для освоения материала при помощи цифровых средств. Понятие компетенции «Future skills Тренер по майнд-фитнесу», для специальности «Графический дизайнер», становится все более актуальным, с перспективой увеличения возможностей создания творческого, актуального и востребованного на конкурентном рынке, продукта.

Принято считать, что «Тренер по майнд-фитнесу» - это специалист, создающий программы развития индивидуальных когнитивных навыков в зависимости от особенностей психотипа и целей человека, что, в какой-то мере, таковым и является. Однако, подобного рода тренинги, по специальности «Графический дизайнер», созданы не просто для подготовки и развития собственных навыков, ориентируясь на психотипы студентов. Это целые курсы, посвященные личностному росту и возможностям конвертировать (переводить) собственные эмоции, тем или иным образом выражая их в своей работе/графике. Основная работа графического дизайнера заключается не только в создании иллюстрации или не стандартного отображения текста, согласно пожеланиям заказчика, но и в передаче смысла проекта через цвета и совмещение элементов композиции. С точки зрения психологии, каждый цвет несет в себе особый, скрытый смысл, раскрывающийся на подсознательном уровне у каждого человека в отдельности, но в восьмидесяти процентах случаев, этот уровень совпадает тем, что уже имеется у окружающих. К сожалению, совмещения цветов недостаточно, необходим еще внутренний порыв, так называемый толчок, который побудит к работе. Побудит к созданию действительно востребованной и понятной продукции.

«Тренер по майнд-фитнесу» включает в себя процессы самомотивации, развитие такой способности, как конвертация собственных чувств и эмоций в графическую работу, с максимальным получением корректного и грамотного результата.

Основной опыт в применении полученных и развитых навыков, обучающиеся получают на собственном опыте и практике, так или иначе осваивая психологические аспекты и аспекты материальных ценностей. Каждый предмет, каждый элемент, окружающий человека, и в частности того, кто проходит определенную степень обучения, может быть воспринят с эмоциональной точки зрения по-разному. Именно это эмоциональное восприятие, оказывает на мышление, память и воображение, столь необходимые в работе с графикой и создании новых, необычных элементов. Задания для собственной практики, можно создавать лично или получая заказы, всякий раз обращаясь к собственному, чувственно-эмоциональному восприятию, своего рода состоянию, в котором находитесь, или когда-либо пребывали.

Самые сильные эмоции, позволяют получить чувство вдохновения, своего рода эйфорию, «при помощи которой» некогда увиденный элемент, сейчас же воспроизведенный в практике, может принять совершенно иные формы, став отображением современного видения поставленной или заданной перед человеком темы.

От задумки до результата

Если рассматривать жизнь человека, как длинную, временную ленту, то можно представить динамическое движение вперед, на пути развития к достижению цели. Каждый шаг, так называемая “засечка” на этой ленте, будет означать преодоление новых границ, достижение лучших результатов, саморазвитие и личностный рост.

Саморазвитие - это постоянная работа над собой, самосовершенствование и выработка личных качеств, способных помочь при достижении поставленной цели. В этом процессе человек способен сконцентрироваться на своих собственных желаниях, предпочтениях и целях, постоянно добывая новые знания, для их достижения. Саморазвитие становится одним из составляющих трех факторов, в той или иной мере оказывая влияние на успешность достижения цели, или ее прекращение (момент, когда находишь желаемое быстрее, или разочаровываешься в одном из аспектов поставленной задачи).

Личностный рост - это динамическое развитие личности, способной устанавливать грамотный контакт с внешним миром и анализировать произошедшее даже спустя большой промежуток времени, здраво оценивая свою позицию и позицию окружающих людей.

Для «Графического дизайнера» саморазвитие и личностный рост – это решающие факторы в работе, являющиеся генератором новых идей и форм, формирующихся на основе пережитых эмоций и эмоционального состоянии. Однажды увиденный элемент, в воображении, может принять совершенно новый «облик», подстраиваясь под актуальность потребностей и желания потребителя. Графические дизайнеры, в свете последнего времени – востребованная профессия, ведь большинство информации, что нас окружает – это графика, в первую очередь, воспринимаемая зрительно, на подсознательном уровне. Выбранные цвета, совмещенные палитры, поставленные элементы – все играет должную роль при правильном совмещении, и именно это совмещение, «разработчики» получают из собственного воображения. Безусловно, воображение будет создавать разнообразные образы только после того, как в памяти окажутся запечатлены определенные элементы, которые можно получить из окружающих предметов, мультипликации, прочитанных книг или увиденных картин в галерее (или онлайн-выставке). Память, в свою очередь, поможет мышлению эти образы переработать, преобразовать в необходимые структуры, что в дальнейшем, свяжутся с эмоциональным состоянием и будут продемонстрированы в конечном результате работы.

Для специальности «Графический дизайнер», очень важную роль играет зрительное восприятие, подход к которому помогают найти окружающие человека предметы, приводящие к многочисленным ассоциациям, интерактивные игры, основанные на знакомых и не знакомых или ярких, красочных элементах, что в свою очередь создадут одну из эмоций восприятия, в сознании преобразовав ее в воспоминание. В дальнейшем, именно это воспоминание станет «переводчиком», своего рода мостом, между поставленной задачей и нынешнем, психофизическим состоянием, преобразовав, вне зависимости от окружения и настроения, способности, в «рабочий элемент».

Тренер по майнд-фитнесу в специальности “Графический дизайнер” сейчас

В настоящее время, существует довольно размытое представление совмещения понятий «Графический дизайнер» и «майнд-фитнес». Тонкая связь между ними просматривается не многими и воспринимается, как нечто не серьезное или не существенное. Если присмотреться к данной специальности, можно понять, что люди, ориентированные на создание и разработку графического дизайна, являются визуалами, и в первую очередь способны воспринимать информацию, что находится непосредственно перед ними. Каждая форма, каждый ее совмещенный элемент, будут представлять не просто уникальность композиции, но и возможность использования одного цвета, в различных оттенках, гармонирующих между собой и не выдающих дисбаланса информационной нагрузки. Обо всем этом, основываясь на техническом задании и пожеланиях заказчика думает, и в последствии реализует, графический дизайнер. Психологические аспекты столь творческих людей на много тоньше, для них важны саморазвитие и личностный рост, возможные только при получении новых знаний и информации.

информация, с точки зрения эмоционального восприятия, будет представлена не только через образы, но и внутреннего состояния, в котором на тот момент пребывал человек. Если же в последствии, он научится эти образы извлекать из своего сознания, то сможет «конвертировать» эмоции в «рабочее состояние», выражая его в новых, переработанных графических формах, эффектах и оформлении, создавая совершенно новые, но при этом понятные для восприятия остальными людьми, элементы.

Информация о себе: почта nesterova.aleksandra@gmail.com

Разделы психологии: 

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки