Сравнительно-генетический метод

СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Сравнительно-генетический метод (в психологии) (англ. comparative method) - путь изучения закономерностей психической деятельности посредством сравнения качественно определенных ступеней или фаз ее развития, формирования или разрушения. Известны 4 вида С.-г. м.:

  1. филогенетический, он реализуется в исследованиях психики от первых ее проявлений в мире животных до сознания человека (см. сравнительная психология);
  2. исторический, он предназначен для раскрытия законов развития психики и сознания людей в различных общественно-экономических формациях от первобытнообщинного строя до современности;
  3. онтогенетический, который охватывает изучение возрастных фаз развития психики и сознания, формирования личности человека с учетом социально обусловленных форм и методов воспитания, обучения и трудовой деятельности (см. психология возрастная);
  4. психопатологический, он применяется при изучении и сравнении нормальной и нарушенной психики (см. Нейропсихология, Патопсихология).

Перечисленные виды С.-г. м. широко используются в современной психологии.

Психологический словарь. И. Кондаков

Сравнительно-генетический метод

  • Словообразование - происходит от греч. genоs - происхождение.
  • Категория - исследовательская стратегия.
  • Специфика - используется для изучения закономерностей психической деятельности за счет сравнения качественно особенных ступеней ее развития.
  • Виды. Конкретизация данного метода происходит в следующих областях:
    - филогенез психики (от простейших животных до человека);
    - историческое развитие психики (от первобытнообщинного строя до современности);
    - онтогенез психики (от рождения до смерти человека);
    - психопатологическое развитие (от нормальной до нарушенной психики).

Словарь Л.С. Выготского

Сравнительно-генетический метод (в педологии) - педология пользуется в своем изучении сравнительно-генетическим методом, она производит как бы сравнительные срезы развития на разных возрастных этапах и, сопоставляя их друг с другом, пользуется сравнением как средством для того, чтобы представить себе, какой путь развития прошел ребенок. (7.1, 52) См. Педология, Развитие

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки